Авторские материалы Мультирегиональные лицензии такси: в чём сложность
Персоны
Таксистам предложили разрешить междугородные перевозки. Сейчас они могут работать только в своих регионах, где получили разрешение на вид деятельности. Но спрос на поездки растет, как и цены, а возить людей некому. Есть ли перспектива для таксистов работать везде, где захотят, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Желтые такси – в Москве, бело-серо-желтые – в Подмосковье. Это – официальные цвета. Им взаимно работать друг у друга можно. Соответствующие правила утвердили правительства этих субъектов. Всем прочим региональным такси привезти клиента в столицу препятствий нет. А вот подсадить нового пассажира уже запрещено. Соответственно, какой-нибудь владимирский таксист может работать только у себя в области, если у её властей нет договора с другим регионом наподобие московско- подмосковного.
Заксобрание Севастополя внесло в Госдуму законопроект, согласно которому водители такси, получившие разрешение на работу в конкретном регионе, смогут встречать пассажиров и за его пределами. Означает ли это мультисубъектную таксисткую лицензию, то есть одну по работе на территории всей России, пока не очень понятно. Но, в принципе, идея интересна, полагают специалисты. Правда, возникает много вопросов. Например, что в какие-то месяцы начнется резкое перетекание машин с шашечками из региона в регион, туда, где выгоднее в данный момент, полагает председатель общественного движения "Такси-Форум" Олег Амосов.
АМОСОВ: В разгар сезона количество такси, точно так же, как и количество отдыхающих, в регионе увеличивается в разы. То есть если берем, например, Крым, в межсезонье это менее двух миллионов человек находится, а в разгар сезона – шесть миллионов. Какое количество такси необходимо для шести миллионов? Совсем другое. А получить разрешение для работы на три месяца – это надо закрыть разрешение в одном субъекте федерации, открыть в другом. То есть достаточно сложно.
Также эксперты опасаются, что в случае мультирегиональной лицензии крупные таксопарки, например, столичные, вытеснят местных. Что со всех точек зрения плохо. Тем не менее международный опыт говорит, что единое разрешение на все регионы возможно. Хотя, например, в Нью-Йорке не только иногородним в городе работать нельзя, но ограничения есть даже у такси из других районов. Например, если такси из Квинса привезло пассажира на Манхэттен, то забирать нового пассажира там уже нельзя. Должен вернуться к себе в Квинс пустым. А вот во Франции правила иные, рассказал Олег Амосов.
АМОСОВ: Например, Франция: вполне таксист из Лиона может приехать в Париж и начать работать в Париже. А потом уехать к себе в Лион. Ничего здесь такого нет.
Есть альтернативное предложение. Упростить получение разрешений на таксисткий вид деятельности, для того, чтобы без особых сложностей получать их в других регионах, отмечает Олег Амосов.
АМОСОВ: Может быть, проще сделать, чтобы проще было в разных субъектах на один автомобиль получить разные разрешения. Положим, у меня разрешение получено в Москве, а предполагаю летом поработать, не знаю, в Сочи. Чтобы была возможность, не сдавая московское или подмосковное разрешение, потому что на это уходит примерно месяц, чтобы можно было получить два разрешения на этот вид деятельности в двух-трех, может быть, субъектах РФ. Это было бы хорошим выходом.
Отвезти пассажира из Владимира в ту же Москву, но оттуда по-быстрому вернуться в областной центр с клиентом. Именно такой сценарий рассматривают севастопольские народные избранники, говоря о выдаче разрешений на работу в других регионах. То есть совершать кратковременные межрегиональные поездки. Хотя если будет разрешение на работу в Москве, то таксист там может остаться надолго. Ничто его не заставит спешить с отъездом на малую родину. И такой сценарий не менее вероятен. В общем, проблем много. И их законодателям придется учесть, разрабатывая реальный законопроект.