Картинка

Авторские материалы К контролю средней скорости вернутся 1 сентября 2024 года

8 декабря 2023, 12:34

Персоны

Минтранс собирается вернуть в ПДД понятие "средняя скорость". Документ готовят к межведомственному согласованию. После чего внесут изменения в КОАП со штрафами за это нарушение. Ввести в действие поправки планируют не 1 марта, как планировалось изначально, а полугодом позже – 1 сентября 2024 года. Как конкретно будут ловить и наказывать превысивших среднюю скорость водителей, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Среднюю скорость замеряют две стоящие в нескольких километрах друг от друга дорожные камеры. Соответственно, зная расстояние между ними и время, затраченное на проезд от камеры до камеры, можно высчитать среднюю скорость. И если она превысит разрешенную, то водителю придет "письмо счастья" со штрафом. Измерять среднюю скорость, в принципе, могут и нынешние камеры измерения моментальной скорости, пояснил эксперт по системам фотовидеофиксации нарушений Григорий Шухман.

ШУХМАН: Комплекс из пары камер и некоторого блока компьютерного, который будет вычислять эту среднюю скорость. Если берутся камеры одного производителя, то они уже, как правило, у многих производителей утверждены как камеры измерения средней скорости. Они объединяются в один модуль и, соответственно, получают результат. Если речь идет о разнородных камерах разных производителей, то это должно быть отдельное утверждение типа средств измерения на каждый такой комплекс. Для того, чтобы было юридически обоснованным применение его результатов.

Под среднюю скорость, прежде всего, будут менять ПДД. Их пункт 10 точка 1, где записана обязанность для водителей следовать "со скоростью, не превышающей установленного ограничения", дополнят уточняющей фразой – "в том числе средней". Таким образом, среднюю скорость легализуют. А затем уже под это дело подправят и КоАП, где пропишут штрафы за нарушение средней скорости. Соответственно, знак "Ограничение максимальной скорости" будет означать и запрет на превышение максимальной средней скорости.

Но зачем вообще понадобился контроль средней скорости? Не только ведь для увеличения сбора штрафов? Есть ведь в этой новации и какое-то рациональное зерно? Да, есть, полагает Григорий Шухман.

ШУХМАН: Поскольку ранее использовались только камеры измерения так называемой моментальной скорости, то есть в зоне измерения самой камеры, водители могли превышать скорость на участках между камерами, а перед самой камерой притормаживать, проезжать, соблюдая скорость, а дальше опять разгоняться. Поэтому чтобы сделать так, чтобы водители между камерами ездили тоже более-менее с одной скоростью, и был внедрен контроль средней скорости.

Попытки штрафовать за превышение средней скорости происходили с конца 2010-х годов. Но 2 года назад Верховный суд решил, что при выписке административного протокола надо указывать конкретное место нарушения. А не промежуток между двумя камерами. Юристы же в судах постоянно напоминали, что в ПДД нет термина "средняя скорость" и, соответственно, запрета ее нарушать. На основании всего этого ГИБДД тогда, в 2021-м, штрафовать за превышение средней скорости также перестала. Но полностью от этой идеи власти не отказались. Так, местом совершения нарушения предложили сделать последнюю камеру. Соответственно, подсудность будет по тому региону, где эта камера располагается. И теперь к контролю средней скорости, уже на новой законодательной базе, собираются вернуться 1 сентября будущего года.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация