Картинка

Авторские материалы Как европейцев пугают химической одеждой из Китая

9 декабря 2023, 22:33

Персоны

Еврокомиссия объявила войну одежде, произведенной в Китае. Согласно данным исследования, проведенного по заказу Брюсселя, каждая шестая вещь, привезенная в ЕС из КНР – потенциально опасна для здоровья. Исследователи обнаружили в материалах следы веществ, способных вызывать серьезные заболевания, вплоть до рака. С химическим составом импортного гардероба ознакомилась наш собственный корреспондент в Европе Регина Севостьянова.

Как минимум каждый шестой предмет одежды, привезенный из Китая в Евросоюз, содержит опасные для здоровья вещества. Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного по заказу Европейской комиссии: с мая 2022 по февраль 2023 лаборанты исследовали почти 2.5 тысячи предметов одежды, завезенной в разные страны Евросоюза из КНР. Примерно в каждом шестом случае были найдены следы таких веществ, как никель, хром-6 и даже бисфенол А. Эти элементы считаются опасными для здоровья, способными вызывать серьезные заболевания кожи и провоцировать рак. А бисфенол А, используемый в производстве поликарбоната – жесткого прозрачного пластика, способен имитировать естественный эстроген гормона человека. Поступая в организм, он вмешивается в гормональную систему. Более чем 130 исследований за последние 10 лет показали, что бисфенол А может вызвать диабет, ожирение, рак груди и простаты и т.д.

Брюссель указывает на то, что далеко не все страны Европы осуществляют тщательный контроль качества вещей, ввозимых из третьих стран. При этом, после пересечения границы Евросоюза, она может оказаться где угодно на территории ЕС – согласно правилам единого европейского рынка.

Государственный секретарь по защите прав потребителей Бельгии Алексия Бертран считает, что вопрос необходимо вынести на обсуждение Евросоюза: необходимы единые стандарты контроля качества. А пока их нет, нужно активно доносить идею о небезопасности китайской одежды до потребителей. Люди должны понимать, что надпись "сделано в Китае" означает потенциальную опасность, говорит чиновник. Данную проблему необходимо включить в список приоритетов Бельгии на президентство в Евросоюзе: Королевство принимает его на ротационной основе с января будущего года на шесть месяцев.

Пока законодательной базы нет, СМИ дают советы потребителям: стирайте новую одежду перед первой ноской, особенно вещи для малышей; не забывайте о своем праве на информацию – всегда можно запросить детальное разъяснение о составе материала.

Но главное: отдавать предпочтение покупке одежды, произведенной в самом Евросоюзе – ее отличает официальная экомаркировка. Которая, настаивают СМИ, является гарантией безопасности: ведь вещь произвели в соответствии с экотребованиями ЕС.

Согласно данным Евростата – статистического бюро Еврокомиссии – более 30% всей продаваемой в ЕС одежды приходится на китайские бренды. В общей сложности около 60% всей одежды в мире шьют на фабриках в КНР. В том числе большие бренды. Такие, как "Бюрберри", "Армани", "Прада", "Дольче и Габбан"а, "Луи Виттон". В социальных сетях немало страничек, где модницы обмениваются скрытыми ссылками на люксовую одежду, пошитую на китайских фабриках, работающих по заказу больших брендов, но по тем или иным причинам не отправленную в официальные магазины. Бюджетные марки, такие, как Зара или HM, также активно работают с Китаем.

Европейцы массово отдают сознательный выбор одежде, пошитой в Китае. Например, крупнейший ритейлер одежды из КНР – "Шейн" – кометой взлетел над остальными продавцами в одном из самых конкурентных секторов экономики, пишет "Тайд". Естественно, популярности онлйн-платформы, торгующей в основном товарами из Гуанчжоу – помогла пандемия. Обороты в онлайн-торговле возросли в разы.

Платформа новаторски использует компьютерные алгоритмы. Изначально размещаются небольшие партии товара от подрядчика. Осуществляется мониторинг их популярности; большой заказ производитель получает только в случае успешных продаж. Эта система позволяет не накапливать излишки непроданного товара. В отличие от конкурентов. Что, в свою очередь снижает стоимость. Онлайн-магазин только начал подготовку документов для выхода на Нью-Йоркскую биржу, поэтому его стоимость официально неизвестна. Но Блумберг полагает, что это может быть самым грандиозным выходом в финансовый мир: стоимость компании, по оценкам экспертов агентства, приближается к 90 млрд евро.

В Бельгии, например, наиболее быстро развивающейся торговой сетью является Action: в 2015 году в королевстве было 116 магазинов под этим именем, сейчас уже 214. Годовой оборот превысил млрд евро.

Местные называют Action офлайн Алиэкспрессом: в громадных торговых залах можно найти почти все, по очень низким ценам. И все – прибыло из Китая. В Льеже местный аэропорт работает почти исключительно на заказы из Китая: там расположен склад, принадлежащий АлиБаба. Его площадь составляет 30 тысяч к2.

Откровенно говоря, нередко происходит ситуация, когда одна и та же вещь продается в таком "дешевом" магазине существенно дешевле, чем она же, но под другой вывеской – европейской марки – в соседнем.

Призыв отказаться от китайской одежды звучит на фоне опасений о развитии торговой войны, которую Пекину фактически объявила президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Ее агрессивную позицию по отношению к Китаю, озвученную в установочной речи перед поездкой в Пекин, а потом и во время ежегодного обращения к Европарламенту, разделяют далеко не все страны ЕС. А заявление о возможности ограничений против китайских автопроизводителей даже стали сюрпризом для многих столиц. Дальше угроз на данный момент дело не зашло: в альянсе нет одобрения таким действиям. Большее того: например, Франция активно развивает торговые отношения с Пекином: для подписания соответствующих соглашений к Китай летал лично президент Эммануэль Макрон.

Во вторник министр иностранных дел Китая Ван И на встрече с послами Европейского союза и государств-членов ЕС в Пекине отметил положительные тенденции, которые проявляются в двухсторонних отношениях и призвал развивать их. По словам министра, обеим сторонам "следует придерживаться стратегического мышления": "Если Китай и Европа выберут диалог и сотрудничество, не возникнет конфронтации лагерей; если Китай и Европа выберут мир и стабильность, не будет новой холодной войны; если Китай и Европа выберут открытость и взаимовыгодный подход, появится надежда на глобальное развитие и процветание", – заявил Ван И.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация