Авторские материалы Парк иностранных воздушных судов российских авиакомпаний может сократиться
Персоны
Европа запретила экстренную посадку российскому самолету с больным в тяжелом состоянии на борту. Пилотам пришлось возвращаться в Москву. Договориться удалось лишь на сокращение пути через воздушное пространство Норвегии. Сразу после посадки мужчину доставили в больницу. Санкционное противостояние в воздухе продолжается. Вскоре европейские власти могут объявить 37 самолетов российских авиакомпаний угнанными и арестовать при первой возможности. Подробности – в материале корреспондента "Вестей ФМ" Александра Ельшевского.
"Снижаемся, 24 тысячи футов, мне сказали – полосу только в Шереметьево. Сворачивайте, гасите скорость, все будет хорошо!"
Авиадиспетчер расчищает коридор для посадки рейса с человеком в критическом состоянии на борту. Это был рейс на Кубу, на котором, спустя несколько часов полета, один из пассажиров почувствовал недомогание. У него открылась язва и началось внутреннее кровотечение. Экипаж запросил экстренную посадку. Пассажиры говорят, что аэропорт Осло не дал пилотам разрешения приземлиться, был получен отказ на посадку и в других норвежских воздушных гаванях. По громкой связи объявили, что самолет возвращается в Москву.
Но обратный полет мог занять слишком много времени, и пилоты срезали путь, используя воздушное пространство Норвегии. Российскому пассажирскому самолету разрешили пролететь над страной, несмотря на общий запрет. Власти согласились сделать исключение для этого рейса, поскольку речь шла об угрозе жизни человека. История закончилась благополучно – самолет приземлился в Шереметьеве. На момент посадки пассажир был еще жив, врачи погрузили его в карету скорой помощи прямо на взлетно-посадочной полосе и сразу же увезли в больницу.
Но закрытое воздушное пространство – это не единственное, что мешает российским авиакомпаниям летать по миру. Европейские власти могут после 20 декабря объявить угнанными 37 самолетов российских авиакомпаний, чтобы арестовать и изъять воздушные судна. Их собственник – лизинговая компания ГТЛК, европейская дочка которой приобрела их когда-то. Но после введения санкций европейскую дочернюю компанию стали банкротить. И сейчас в Высоком суде Ирландии у нее пытаются изъять эти самолеты. В ГТЛК подали иск на территории России, и суд решил, что разбирательство должно идти в отечественных инстанциях, а ирландские судьи не имеют права изымать купленные когда-то самолеты. Но с большой долей вероятности в Ирландии не примут это во внимание. Решение по делу огласят 20 декабря.
В случае удовлетворения требований истцов самолеты из списка будут задерживать по всему миру – за рубежом их могут просто объявить угнанными. Но эксперты говорят, что между Ирландией и Россией нет соглашений о признании решений судов, а значит арестовать их на территории страны не смогут. В сложившихся условиях у авиакомпаний сохранится возможность совершать на них рейсы не только внутри России, но и в дружественные страны.
Эти самолеты большей частью летают под флагом "Аэрофлота" и ее дочерней компании "Россия". Они совершают рейсы в Армению, Узбекистан, Объединенные Арабские Эмираты, Китай и Таиланд. По подсчетам аналитиков, всего на текущий момент доступный для полетов за границу парк иностранных воздушных судов российских авиакомпаний насчитывает 250 самолетов. Таким образом, в случае принятия ирландским судом решения не в пользу ГТЛК он может сократиться почти на 15%.