Хай-тек Люксовый электромобиль для ребёнка: "а теперь мы попробуем взлететь"
Персоны
Рубрика Николая Гринько на "Вестей ФМ".
Немецкая компания Glüxkind Technologies на ежегодной Международной выставке потребительской электроники представила умную коляску Rosa. Новинка управляется с помощью бортовой нейросети и оборудована камерами, акустической системой, а также электроприводом. В основном режиме работы коляска помогает родителю при движении: система чувствует, в каком направлении человек толкает ручку, и движется в эту сторону. Но стоит ослабить нажим или отпустить ручку, она мгновенно останавливается. Внутри коляски установлены динамики, через которые можно транслировать музыку или белый шум, что, по замыслу авторов, должно помочь ребенку уснуть. Кроме того, Rosa оборудована функцией автоматического укачивания: если ее активировать, то колеса начинают слегка двигаться вперед и назад. Камера, установленная на коляске, используется для распознавания родителя: если коляску попытается катить другой человек, нейросеть активирует тормозную систему.
Коллектив редакции нашей программы внимательно изучил демонстрационное видео. Представленная модель практически ничем не отличается от привычной полноразмерной коляски, за исключением электронной начинки. Судя по видео, новинка все-таки способна двигаться и без участия человека, но лишь на небольшое расстояние – всего пару десятков сантиметров. Для этого родителю нужно делать перед камерой управляющие пассы руками – выглядит это так, будто устройством управляет фокусник или даже волшебник. Вообще, компания Glüxkind присутствует на рынке довольно давно, и Rosa – не первая ее разработка, они уже демонстрировали коляски, действующие по похожему принципу, но в представленной модели впервые используется искусственный интеллект. Можно сказать, что германские инженеры построили люксовый электромобиль для ребенка, с интеллектуальным управлением, бесключевым доступом, спутниковой навигацией и встроенной акустической системой. Даже странно, что в коляске нет климат-контроля – но наверняка следующее поколение будет обладать и этой функцией.
И тут самое время вспомнить анекдот, заканчивающийся фразой "а теперь мы попробуем со всей этой машинерией взлететь". Электромоторы, аккумулятор и вся остальная начинка добавляют новинке массы – весит пустая коляска около 20 кг. Конечно, катить ее помогает, как сказано в пресс-релизе, "двухмоторная трансмиссия мощностью 500 Вт – самая мощная система для умных колясок". Но разработчики почему-то забывают, что коляску довольно часто нужно поднимать и спускать по ступенькам, класть в багажник автомобиля и доставать оттуда, а в этих задачах колеса и электродвигатели абсолютно бесполезны. Сложно представить маму, способную регулярно кантовать два десятка килограммов без учета сумок и, собственно, ребенка. Хотя…