Хай-тек Безопасные машины – только с физическими кнопками!

13 марта 2024, 07:07

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности заявил, что, начиная с 2026 года, будет присваивать наивысшую оценку безопасности только тем новым автомобилям, в которых используются физические кнопки и регуляторы для включения важных функций вождения. В список таких функций включены указатели поворота, габаритные и ходовые огни, фары и некоторые другие пункты. Новые требования должны вынудить автопроизводителей пересмотреть количество функций управления, которые они делают доступными только через сенсорные экраны. Эксперты комитета убеждены, что водители тратят на взаимодействие с экранными элементами больше времени, при этом отвлекаясь от дороги, что приводит к увеличению количества ДТП.

Коллектив редакции нашей программы полностью согласен с этим мнением. Простейшая операция вроде включения кондиционера не требует от водителя повышенного внимания: если он уже привык к органам управления своего автомобиля, то физическую кнопку он в прямом смысле слова находит наощупь. Точно так же, не отрывая взгляда от дороги, можно отрегулировать температуру в салоне, нажать кнопку выбора радиостанции или включить обогрев сидений – и все это только в том случае, если для этого есть физические элементы управления. Нажать виртуальную кнопку на экране вслепую практически невозможно: необходимо посмотреть на монитор, а если функция не выведена на главный экран, то навигация по меню требует еще больше времени.

Даже несколько десятых секунды, в течение которых водитель не смотрит на дорогу, могут оказаться критическими. Но автопроизводители в последнее время оборудуют машины все большим количеством тачскринов, увеличивая их размеры и выводя на них все больше управляющих элементов. Причин этому несколько. Во-первых, они стремятся сделать интерьер минималистичным, следуя последним тенденциям дизайна. Во-вторых, такой подход позволяет обновлять функционал системы с помощью перепрошивки и обновления программ, что невозможно (или очень трудно) сделать с кнопками и "крутилками". А в-третьих, хоть это обычно и не афишируется, все компании рассматривают как возможность удаленного отключения некоторых функций (и включения их, например, по подписке), так и показ на экранах рекламных сообщений. Словом, хорошо, что кто-то вмешался, пусть пока и довольно осторожно. Если бы этого не произошло, со временем автопроизводители вывели бы на экраны вообще всё, включая руль и педали, а тормоза и ремни безопасности работали бы только после оплаты ежемесячного взноса. Конечно, это шутка. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация