Хай-тек Сигнал "не тупи" пригодится везде!
Персоны
Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".
Исследователи из университета Северной Каролины рассчитали, что добавление четвертого сигнала светофора сократит время ожидания пешеходов на перекрестках, а также улучшит транспортный поток как для автономных транспортных средств, так и для остальных водителей. И чем больше автономных транспортных средств будет в транспортной сети, тем короче будет время ожидания для всех. Ученые провели компьютерное моделирование трафика на перекрестках, оборудованных четырехцветными светофорами, с огнями красного, желтого, зеленого и белого цветов. Белый сигнал включается тогда, когда на перекрестке собирается большое количество автомобилей, и он означает "следуйте за впереди идущей машиной". Первая модель показала, что такой подход существенно уменьшает заторы на перекрестках, но она не учитывала наличие пешеходов. Когда их включили в симуляцию, оказалось, что преимущество все равно сохраняется: по расчетам, при повсеместном внедрении беспилотных автомобилей, задержки на перекрестках уменьшатся более чем на 25%.
Коллектив редакции нашей программы поясняет. Если представить, что абсолютно все автомобили на дорогах стали беспилотными, то светофоры в такой ситуации вообще не нужны: общая информационная сеть, связывающая все машины, сможет регулировать их движение так, что заторов не будет, пересекающиеся потоки в прямом смысле слова будут проходить друг друга насквозь. Но стоит в такой схеме появиться хоть одному автомобилю, управляемому человеком, как вся схема нарушится.
Сегодня ситуация обратная: беспилотников на дорогах практически нет, особенно если считать среднюю величину по всему миру. 99,99% машин управляются живыми людьми со всей их непредсказуемостью, разной скоростью реакции и так далее. Поэтому ученые предлагают при проезде перекрестков хотя бы ненамного увеличить системную управляемость каждой машины, добавив новую команду – "следуй за впереди идущим", или, говоря простым языком, "не тормози". Конечно, далеко не каждый водитель будет быстро и беспрекословно следовать этому сигналу, но, как показывают расчеты, даже при таких условиях напряженность трафика на перекрестках существенно снижается. И вообще, первый в мире светофор появился аж в середине XIX века, за это время на дорогах поменялось абсолютно все, а сигналов так и осталось три. Логично предположить, что пора бы что-то менять. И, между прочим, сигнал "не тормози", а в более грубом виде – "не тупи", очень бы пригодился не только на перекрестках, а вообще везде. Думаем, с этим утверждением согласятся 100% живых водителей. Хотя…