Хай-тек Подзаряжающийся от ЛЭП дрон: а платить кто будет?

11 апреля 2024, 06:46

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Датские инженеры разработали технологию, которая позволяет беспилотникам подзаряжать аккумуляторы от линий электропередач. За основу взяли коммерческий дрон с карбоновой рамой, добавили к нему электрическую силовую систему, аккумулятор на 7000 мА*ч, микрокомпьютер Rapberry Pi, модуль автопилотирования, радар и видеокамеру. Кроме того, установили на крышке дрона специальный захват. Когда программа коптера регистрирует снижение заряда аккумулятора, аппарат при помощи радара и камеры начинает искать поблизости ЛЭП и отправляется к ней по кратчайшей траектории. Захват срабатывает чисто механически, без электрических компонентов, а магнитная система обеспечивает надежность крепления. Висящий на проводах дрон заряжается индуктивным методом. Испытания технологии состоялись вблизи аэропорта Ганса Христиана Андерсена. Дрон массой 4,3 кг два часа инспектировал состояние ЛЭП, пять раз пополняя запас аккумулятора. Разработчики остались довольны результатами, но собираются повысить надежность системы и протестировать ее в более удаленных регионах и менее благоприятных погодных условиях.

Коллектив редакции нашей программы поясняет. Авторы проекта указывают, что система подзарядки от линий электропередач в первую очередь предназначена для дронов, которые используются для инспекции этих самых линий, но, разумеется, она может быть установлена на любом подобном аппарате. В теории это может позволить коптерам находиться в воздухе очень долго – теоретически до того момента, пока не откажут какие-нибудь важные электронные или механические системы. Если верить экспертам, то недалек тот час, когда летающие винтовые машинки массово возьмут на себя функции курьеров, доставляя клиентам покупки и заказы. Некоторые компании уже сейчас пытаются внедрить такие схемы, но они всегда работают на ограниченном пространстве в радиусе нескольких кварталов. Все дело в том, что дронам приходится постоянно возвращаться на базу для подзарядки, а значит, дальность их полетов сильно ограничена. Если же позволить им заряжаться от висящих повсюду проводов, то в теории они смогут работать вообще без каких-либо ограничений.

И вот тут возникает сразу несколько вопросов, главный из которых звучит так: а кто и как будет платить за полученную таким образом электроэнергию? Энергокомпании просто физически будут не способны отследить и идентифицировать таких летающих потребителей, на время подключающихся к сети. Есть и вопросы попроще, например: не порвется ли кабель, если на нем повиснет пара-тройка пятикилограммовых коптеров? А вообще воображение рисует картину будущего, в котором на проводах вместо голубей и воробьев стаями будут сидеть самые разнообразные беспилотники, воруя при этом электроэнергию. Картинка получается занятная, хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация