Авторские материалы Контроль за обучением и работой лучше ограничений?

17 апреля 2024, 18:54

Персоны

Больше десятка российских регионов запретили мигрантам работать в такси. Участники рынка заявляют, что если эта тенденция сохранится, то в сфере такси возникнет дефицит водителей, а цены на перевозки вырастут. Их оппоненты возражают, что издержки неизбежны, но безопасность пассажиров – важнее. В ситуации разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Ограничения для мигрантов в транспортной сфере начали вводить еще в прошлом году, когда граждан с иностранными водительскими правами перестали брать на работу водителями общественного транспорта и такси. Однако власти ряда регионов пошли еще дальше. На Камчатке до конца весны из служб такси должны быть уволены все иностранцы. По мнению главы региона Владимира Солодова, это сделает такси безопаснее.

Ранее аналогичные запреты приняли в Новосибирской, Тульской, Калужской и Челябинской областях, а также в Крыму и Якутии. В Новгородской области все иностранцы, не имеющие российского гражданства, должны покинуть свои рабочие места до 26 июня, чтобы компании смогли найти людей на замещаемые должности. Но есть и небольшая оговорка: ограничение не касается выходцев из стран Евразийского экономического союза, а также лиц, которые успели получить ВНЖ или временную регистрацию в РФ. То есть граждане Казахстана, Армении и Киргизии смогут и дальше работать в транспортной сфере.

По мнению участников рынка, этот процесс приведет к дефициту водителей и появлению нелегальных такси, особенно в больших городах, где иностранные водители составляют около половины всех таксистов. То есть мигранты по-прежнему будут возить пассажиров, но без какого-либо патента, поскольку его наличие редко проверяется. Хотя, например, в Москве работает специальная система мониторинга такси, которая отсеивает водителей, которые не имеют права заниматься перевозками. Поэтому, по мнению экспертов, в столичном регионе на фоне нехватки водителей пока нет смысла в дополнительных запретах.

Однако в общественном совете по развитию такси заявляли, что поскольку в такси нет механизма жесткого контроля мигрантов, какие-то послабления вводить преждевременно. Напротив, в рамках ужесточения миграционной политики, в такси, где водитель и пассажир находятся один на один, тем более, в ночное время, допускать мигрантов не стоит. Однако россияне пока идут на работу в такси неохотно. Уже сейчас отрасли необходимо дополнительно около 80 тысяч водителей. В результате растут цены на перевозки. В прошлом году Росстат сообщал, что цены на такси достигли максимума за 10 лет, или 32,5 руб. в пересчете на километр. Но если в общественном транспорте запрет соблюсти удастся, то в частных таксомоторных компаниях – вряд ли. То есть контроль за соблюдением ограничений в плане найма мигрантов на работу в такси, скорее всего, останется частной инициативой компаний-перевозчиков. Есть и еще одно предложение – ужесточить контроль за обучением и работой мигрантов на транспорте. Что гораздо сложнее, но менее болезненно и для водителей, и для пассажиров.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация