Авторские материалы Цена "шашлычного набора" в этом году повысилась на 11%

22 апреля 2024, 14:01

Персоны

Пожарить мясо на майские праздники в этом году стало дороже. Цена так называемого шашлычного набора повысилась на 11%, а его продажи, напротив, упали, почти на треть. В причинах разбирался наш корреспондент Олег Яхонтов.

Обычно стоимость "шашлычного набора" наряду с индексом оливье или борща привязана к определенному периоду времени, поэтому эксперты посчитали цену на мясо, мангал, шампуры, уголь и розжиг накануне майских праздников, когда горожане, пользуясь длинными выходными открывают сезон загородных пикников. В этом году шашлычный набор обойдется на 11% дороже, чем в прошлом и составит в среднем 2900 рублей. Причем около половины этой суммы приходится на мангал, который обойдется в 1400 рублей.

Конечно, можно приобрести самый дешевый его вариант – на коротких ножках из тонких стальных листов, которые плохо держат жар. Однако потребители все-таки предпочитают более приемлемые варианты, которые проживут, как минимум сезон, да и мясо там приготовится лучше. 300 рублей уйдет на покупку шампуров и около 500 на уголь и розжиг. Эти аксессуары пикника с недавних пор россияне покупают онлайн. Доля таких продаж в апреле превысила 20%, в то время как в прошлом году была на уровне 15. На одном из популярных маркетплейсов штучные продажи принадлежностей для шашлыка выросли примерно на 50%. Чаще всего их приобретали жители Новосибирской, Ростовской и Воронежской областей, Краснодарского края и Татарстана.

Килограмм готового для жарки мяса (его традиционно покупают на рынках или в магазинах) в среднем обойдется в 700 рублей, что на 17% дороже, чем год назад. Разумеется, многие маринуют шашлык сами, а мясо приобретают по акции или используют более дешевые сорта, например, куриные крылышки. Но тогда необходимо купить и все составляющие для маринада – лук, лимон и специи.

При этом эксперты заметили, что несмотря на подорожание шашлычного набора его продажи резко упали – более чем на 30% по сравнению с прошлогодними показателями. Снижение продаж аналитики связывают с поздней Пасхой и последней самой строгой неделей Великого поста, которая как раз и приходится на майские праздники. В прошлом году православная Пасха приходилась на середину апреля, а в этом году – на 5 мая. Однако несмотря на падение спроса цена на шашлычный набор не снижается. Этот факт доцент базовой кафедры торговой политики Российского экономического университета имени Плеханова Светлана Казанцева не считает необычным:

Дело в том, что есть такое понятие, как инфляция издержек, когда цены растут вне зависимости от того, какой спрос, потому что изменяются, увеличиваются издержки предприятий. И даже если существует такое сильное падение спроса предприятия, которые выпускают мясо и мангалы, они понимают, что это будет временное уменьшение спроса, потом это значение установится, и они не могут уйти на минусовую рентабельность.

Еще один фактор, который повлиял на начало сезона шашлыков, – это погода. После температурных рекордов первых дней апреля во второй половине месяца погода во многих регионах значительно испортилась и люди опасаются что-то покупать впрок, ожидая более точных прогнозов. Пока синоптики говорят о более или менее комфортных +6 +10 градусов без существенных осадков. Прохладно, но можно одеться потеплее и не забывать рекомендации врачей, которые советуют не злоупотреблять жареным мясом. Все хорошо в меру.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация