Научный факт Высокоскоростной поезд будет состоять в основном из российских компонентов
Персоны
Ведущий – Руслан Быстров.
Президент РФ Владимир Путин дал старт началу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Уже подписано концессионное соглашение о реализации проекта, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе стратсессии по нацпроектам "Эффективная транспортная система" и "Беспилотные авиационные системы". Добраться из одной столицы в другую можно будет за 2 часа 15 минут. Скорость – 360 км/ч. Поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Что это будут за поезда? Сколько будут стоить билеты? И зачем России эта магистраль?
Гости эфира – гендиректор АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта» Александр Кирейцев, историк транспорта, член Русского Географического общества и автор сайта "Транссиб.ру" Сергей Сигачёв, директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов.
КИРЕЙЦЕВ: Сейчас мы выполняем технический проект. Должны его закончить до конца этого года. далее – рабочий проект. И рабочий проект планируем закончить в начале 2026 года. Планируется, что сборка поезда начнётся в начале 2026 года на заводе "Уральские локомотивы". То есть производство и сборка компонентов поезда. Середина 2027 года – окончание сборки первого опытного образца.
БЫСТРОВ: То есть на всё про всё у нас отводится чуть больше трёх лет.
КИРЕЙЦЕВ: Если включать сертификацию, то около четырёх лет. После того, как первый поезд будет произведён, будут проводиться испытания, сертификация, и в первом квартале 2028 года должны быть закончены сертификационные испытания. Мы ведём проектирование достаточно давно. Мы фактически приступили к проектированию в 2020 году. И в 2020 году были сделаны технические требования, в 2021 году – техническое задание; мы выполнили эскизный проект в 2022 году. И сейчас мы уже находимся на 4 этапе разработки... Основные характеристики – скоростные. 360 км/ч – скорость эксплуатационная. 400 км/ч – демонстрационная. Это соответствует лучшим мировым аналогам. Самые высокоскоростные поезда – в Китае. И у них эксплуатационная скорость сегодня – 350 км/ч. То есть мы сейчас ставим себе планочку даже немножко повыше, чем есть у китайцев.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Научный факт. Все выпуски
- Все аудио
- Научный факт