Картинка

Хай-тек Поезд T-Flight: быстрее самолёта и скорости звука

14 августа 2024, 06:01

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация провела успешные испытания поезда на магнитной подвеске T-Flight, двигающегося в вакуумной трубе. Во время теста на испытательной трассе длиной 2 километра поезд смог разогнаться до 623 км/ч, установив мировой рекорд. В ближайшем будущем планируется второй этап испытаний, на котором T-Flight должен будет разогнаться до 1 000 км/ч в трубе длиной 60 км – в этот момент поезд будет двигаться быстрее, чем пассажирский самолет. Но и это еще не все: корпорация заявляет о планах построить вакуумную трассу между городами Пекин и Ухань, на которой поезда будут разгоняться до 2 000 км/ч – больше скорости звука. Предыдущим рекордсменом среди высокоскоростных поездов была модель компании SCMaglev серии L0 в Японии, максимальная скорость которого достигает 630 км/ч.

Коллектив редакции нашей программы напоминает, что маглевы (поезда, двигающиеся на магнитной подвеске) – идея вовсе не новая, такой транспорт существует довольно давно и эксплуатируется во многих странах мира. Главное его преимущество заключается в том, что поезд в буквальном смысле висит в воздухе и не касается рельсов, трения между ними нет, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Для того, чтобы исключить (или существенно снизить) и эту помеху, можно заключить поезд в герметичную трубу и откачать из нее воздух – тогда транспорт сможет развивать очень высокую скорость, затрачивая на это минимум энергии.

На первый взгляд идея кажется простой, но для ее реализации требуется решить множество очень сложных задач. Именно поэтому громкий проект Илона Маска под названием Hyper Loop до сих пор не реализован. Нужно достичь невероятной прямизны вакуумной трубы, поскольку поезд, несущийся на сверхвысоких скоростях, не может быстро маневрировать – все повороты должны быть с максимальным радиусом, а лучше вообще отсутствовать.

По той же причине нужно минимизировать перепады высоты по всей длине трассы, в идеале их тоже не должно быть. Кроме того, для посадки и высадки пассажиров нужны специальные терминалы, на которых поезд должен покидать вакуум, а затем снова входить в него. Потребуются и промежуточные станции откачки воздуха, чтобы поддерживать низкое давление на всем протяжении трассы. Словом, это очень дорого и очень сложно. Но, похоже, китайских инженеров это не пугает, и они продолжают работу, в отличие от всех остальных.

Кстати, нам стало интересно, сколько времени длились упомянутые испытания. Мы посчитали и выяснили, что на скорости 623 км/ч поезд проходит двухкилометровую трассу примерно за 2 секунды. Конечно, на самом деле, ему пришлось сначала разгоняться, а потом тормозить, а значит, это время можно увеличить раз в пять. Но все равно испытания получились не слишком долгими. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация