Картинка

Авторские материалы "Все супер": как распознать фейковый отзыв на товар

24 августа 2024, 18:39

Персоны

На маркетплейсах развернулась настоящая погоня за владельцами так называемых "живых" аккаунтов. Онлайн-платформы модерируют отзывы и стремятся находить взаимосвязь между отзывом и конкретной сделкой. Но несмотря на введенные маркетплейсами меры, проблема никуда не уходит. Как распознать фейковый отзыв и каковы перспективы решения вопроса, выясняла Мария Агафонова.

Отзывы в онлайн-торговле имеют большое значение – человеку перед покупкой товара, как правило, интересно узнать мнение другого человека, который уже приобрел его. В 9 случаях из 10 финальное решение о покупке пользователь принимает, опираясь на отзывы, сообщают исследования.

Отзыв – это своего рода социальное подтверждение качества товара. Они помогают сделать более правильный выбор. Вдобавок они влияют и на рейтинг товара – таковы алгоритмы ранжирования маркетплейсов. Чем выше рейтинг, тем лучше так называемая видимость товара. В результате вероятность покупки увеличивается.

История не нова – интернет-магазины заполонили фейковые отзывы. Так продавцы борются за свое место под солнцем. Маркетплейсы предпринимают соответствующие меры, сообщает представитель "Вайлдберрис" Дмитрий Борщевский:

БОРЩЕВСКИЙ: "Мы внимательно относимся к качеству контента, который генерируют наши клиенты. Это отзывы и есть. Есть специальные алгоритмы, которые выявляют накрученные отзывы, спам, а также продукцию, запрещенную к продаже. Первые результаты вполне впечатляющие – с начала года система смогла обнаружить более 1 млн фейковых отзывов и заблокировать их".

Многие маркетплейсы предварительно проводят проверку отзывов – например, на признаки мошенничества и "фейковости". Оцениваются факторы, связанные как с покупателем, так и с продавцом. Оценивают и сам текст. Но несмотря на все меры, принимаемые онлайн-площадками, поддельные отзывы все-таки появляются. Представитель "Вайлдберрис" Дмитрий Борщевский рассказывает, как отличить подделку от оригинала:

БОРЩЕВСКИЙ: "Прежде всего, обращаем внимание на конкретные детали, связанные с качеством товара – например, размытый и неконкретный отзыв без указания характеристик. Например, "все супер", "отличный товар". Это может говорить о том, что отзыв куплен. Или, наоборот, "товар отвратительный, не советую" без объяснения причин тоже может быть подозрительным. Повторяющиеся фразы, целые предложения в отзывах – это повод насторожиться".

Сейчас компании нанимают целые агентства для написания отзывов. При их качественном подходе к работе отзывы выглядят максимально реалистично.

Если посмотреть на вопрос с точки зрения законодательства, то в России, например, есть статья "О защите конкуренции". В ней говорится о недопущении недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение – в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара. Но пока примеры правоприменения сложно назвать.

Тогда как в США примеры наказания за такие нарушения есть – еще пять лет назад Федеральная торговая комиссия США наложила штраф в 12,8 млн долларов на продавца, торгующего на Amazon, за оплату фальшивых отзывов о своих продуктах для похудения. Более того, ведомство ввело запрет на покупку и продажу поддельных отзывов. Некоторые компании уже получили штрафы до 50 тысяч долларов.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация