Картинка

Авторские материалы Марин Ле Пен предстала перед судом по делу о растрате

14 октября 2024, 21:15

Персоны

В этот понедельник лидер депутатской группы "Национального объединения" в нижней палате французского парламента Марин Ле Пен предстала перед Парижским уголовным судом, чтобы впервые ответить на вопросы в связи с делом о растрате денег Европарламента. Она и еще 24 человека, среди которых бывшие депутаты Европейского парламента, их помощники и партийные функционеры обвиняются в том, что использовали деньги, предназначенные для зарплаты помощникам Евродепутатов, на нужды своей партии. Рассказывает собственный корреспондент "Вестей ФМ" во Франции Александр Зуев.

За две недели после начала процесса настроение Марин Ле Пен изменилось в худшую сторону. В день открытия процесса она с широкой улыбкой сказала, что абсолютно спокойна. Через неделю ее тон изменился и стал и стал более жестким. "Все, что мы делали, мы имели право делать", – заявила Марин Ле Пен. Позже она объяснила такое изменение.

"Эта первая неделя немного охладила меня. Я почувствовала пристрастный тон со стороны председателя суда", – заявила она в интервью газете Le Point.

Однако перед тем как зайти в здание суда для первого допроса, Марин Ле Пен вновь демонстрировала уверенность.

"Все, что нужно делать, – это говорить правду", – сказала журналистам лидер "Национального объединения".

На допросе Марин Ле Пен предстояло рассказать о роли Катрин Гризе, руководителя ее партийного штаба и одновременно помощницы, когда она была депутатом Европарламента.

Внутреннее расследование Европарламента показало, что Катрин Гризе, ныне сама депутат Европарламента, "провела в Европарламенте всего 740 минут, или около двенадцати часов", когда она должна была быть помощником, с октября 2014 по август 2015 года.

Стремясь защитить свою соратницу, Марин Ле Пен пояснила, что основной задачей Катрин Гризе было работать с электронной почтой депутата Европарламента.

"Сама я заглядываю только в свою личную почту", – заявила Марин Ле Пен.

Она официально отвергает подозрения в фиктивном трудоустройстве парламентских помощников.

"У меня нет абсолютно никакого ощущения, что я совершила хоть малейшее нарушение, хоть малейшую незаконность", – подчеркнула Ле Пен.

Около двадцати парламентских помощников Национального фронта, (так раньше называлось "Национальное объединение"), нанятых для помощи евродепутатам в последние годы, также занимали официальные должности в партии.

И проблема заключается в том, что правила Европарламента очень четкие. Средства, выделяемые Страсбургом для оплаты труда помощников евродепутатов, не могут финансировать контракт, подписанный с партией.

Отвечая на вопрос судьи, как же тогда ее партия могла использовать европейские средства для оплаты своих функционеров, Марин Ле Пен настаивала на том, что эти деньги "принадлежат избирателям".

"Они принадлежат Европейскому парламенту", – возразила судья.

Защита Марин Ле Пен основана на двух главных позициях: на том, что принципы работы французских политических партий, по ее мнению, плохо изучены, и на том, что не было никакого личного обогащения.

Лидер "Национального объединения" рискует очень многим в этом судебном процессе. Ей грозит 10-летний тюремный срок, штраф в размере 1 миллиона евро и десятилетний запрет занимать выборные должности.

Впрочем, даже если суд вынесет столь строгий приговор, это не будет означать, что Марин Ле Пен не сможет баллотироваться на пост президента Франции в 2027 году.

Существует множество способов обжалования приговора, что может занять несколько лет. Другими словами, маловероятно, что окончательный приговор о запрете на участие в выборах будет вынесен до 2027 года.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация