Хай-тек Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична – на связи: кто кого...
Персоны
Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".
Британский оператор мобильной связи О2 разработал голосовой чат-бот на основе искусственного интеллекта, чтобы вовлекать телефонных мошенников в бессодержательные и бесполезные разговоры. Чат-бот под названием «Дейзи» имитирует голос бабушки, поскольку именно пожилые люди чаще всего становятся жертвой мошенников. Когда злоумышленник звонит Дейзи, она вынуждает его вести долгий разговор, который в конечном счёте ни к чему не приводит. Если же дело дойдёт до того, что преступник запросит личную информацию, например, банковские реквизиты, виртуальная бабушка придумает фальшивые данные. Искусственный интеллект обрабатывает всю получаемую информацию в реальном времени – это слегка замедляет процесс общения. Однако подобный подход идеально вписывается в сценарий медленной и доверчивой манеры общения пожилого человека.
По опубликованным записям реальных разговоров можно судить, что Дейзи способна удерживать злоумышленника на линии более 40 минут.
Коллектив редакции нашей программы поясняет. Нейросеть, говорящая голосом бабушки, умеет долго вести разговоры о внуках, вязании, погоде и так далее, вызывая у мошенников раздражение, но не позволяя им прервать звонок, поскольку постоянно намекает на то, что вот-вот продиктует им свои личные данные. Даже самые современные сегодняшние чат-боты не могут отвечать мгновенно, им нужно некоторое время на обработку информации, но настоящие бабушки тоже не слишком шустрые, так что злоумышленники ничего не заподозрят.
По замыслу, виртуальная старушка должна отнимать у мошенников время, чтобы его оставалось меньше на обман реальных людей. На первый взгляд, все это звучит неплохо, однако нам стало интересно, как же пользователь может перенаправить звонок на искусственный интеллект. Мы внимательно изучили пресс-релиз и нашли ответ: никак. На самом деле, оператор, запустивший «Дейзи», выделил для нее несколько десятков телефонных номеров и планирует, цитата, «добавлять эти номера в базы данных мошенников, по которым они обзванивают абонентов». Честно говоря, это немного странновато. Вместо того, чтобы защищать свои данные от кражи, они будут наполнять их фальшивыми номерами ненастоящих бабушек, потому что базу все равно обязательно украдут. Либо же у оператора каким-то образом есть доступ к мошенническим базам, чтобы вносить в них липовые номера-ловушки. А еще нам кажется, что преступники тоже развиваются и скоро начнут использовать искусственный интеллект для обмана (если уже не используют). И тогда одна нейросеть будет звонить другой нейросети, и обе они будут стараться обмануть друг друга. Может быть, в таком случае у них и правда не останется времени на обман живых людей. Хотя…