Хай-тек Cybercabом будут управлять дистанционно
Персоны
Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".
На сайте компании Tesla, принадлежащей Илону Маску, появилась необычная вакансия. Судя по всему, представленное ранее беспилотное такси под названием Cybercab, будет не настолько автономно, как это позиционирует производитель. Компания ищет операторов, которые будут отвечать за управление транспортом и человекоподобными роботами, получая к ним дистанционный доступ. «Наши автомобили и роботы работают автономно в сложных условиях. По мере совершенствования ИИ, на котором они работают, нам нужна возможность удалённого доступа к ним и управления ими», — сообщает компания. В описании вакансии отмечается, что операторы смогут «перемещаться» в роботакси с помощью современной VR-системы. Стоит отметить, что такая схема уже используется другими компаниями, работающими на рынке автономного транспорта.
Коллектив редакции нашей программы поясняет. Несмотря на то, что роботизированные такси считаются делом уже очень недалекого будущего, на самом деле, их сегодня существует не так уж и много. А те проекты, что все-таки реализованы, по-прежнему имеют экспериментальный статус, из которого могут не выбраться еще довольно долго. Дело в том, что люди – и разработчики, и будущие пассажиры – до конца не уверены в безопасности таких систем. Ехать в автомобиле, которым управляет нейросеть, откровенно говоря, страшновато. Для того, чтобы как-то решить эту проблему, даже в полностью самостоятельный транспорт усаживают живых водителей – если что, человек сможет хотя бы нажать на тормоз или резко вывернуть руль. Но получается, что для пользователя такой робомобиль ничем не отличается от обычного такси – кроме, разумеется, цены.
Но есть вариант более технологичный – управлять машиной дистанционно. Грубо говоря, водитель сможет находиться где-нибудь в Калуге, дома, на диване и, надев очки виртуальной реальности, вести такси по улицам Санкт-Петербурга. Дальнобойщик на удаленке сможет гнать фуру с мороженными курами из Владивостока в Краснодар, находясь при этом хоть в Ярославле, хоть в Йоханнесбурге. Конечно, нужно будет обеспечить бесперебойную связь с высокой пропускной способностью, да и других сложностей возникнет немало, особенно по части безопасности. Но ведь такой подход можно применять не только в перевозках! В конце концов, даже хирурги уже могут работать дистанционно, управляя роботами, так почему бы не распространить удаленку на другие сферы – попроще? Надел очки, подключился к роботу – и повел его подметать улицу и убирать опавшие листья. Или готовить борщ в заводской столовой, стричь собак, мыть небоскребы, добывать уголь в шахте. Да, все это сегодня звучит забавно, но так и роботы будут при деле, и люди не потеряют рабочие места. И наступит то самое светлое будущее. Хотя…