Авторские материалы Китай – в полёте, Европа – в пролёте
Персоны
Европейские авиакомпании проигрывают, облетая Россию на пути в Азию. Как пишет интернет-журнал "Политико", это – побочный эффект санкций, которые европейцы ввели против России: запреты российским самолетам полеты в Европу. А Россия ввела ответные меры. Как итог – летать из Европы, например, в Китай, стало очень дорого. Авиакомпании вынуждены сокращать количество рейсов. С подробностям – Елена Балаева.
Европейские рейсы в Китай стали длиннее, дороже и недоступнее, поскольку все больше авиакомпаний отменяет привычные маршруты. Китайским же авиалиниям такие трудности не грозят, пишет "Политико".
Это – побочный эффект конфликта России с Украиной, который привел к взаимным санкциям между Кремлем и западными правительствами, в том числе – к закрытию обширного воздушного пространства России для европейских авиакомпаний. Таких же стран, как Китай, благодаря более теплым отношениям с Кремлем, эти ограничения не коснулись. Директор берлинского аэропорта честно признается: “Для европейских перевозчиков это – явный конкурентный недостаток".
Поскольку Россия превратилась для западных операторов в гигантскую бесполетную зону, пассажирским и грузоперевозчикам приходится выбирать кружные маршруты в обход России, неся при этом дополнительные расходы на топливо и сверхурочные пилотам и бортпроводникам.
Как итог – из-за обострившейся борьбы за прибыль от полетов между Европой и Азией несколько авиакомпаний, включая Lufthansa, British Airways и польскую LOT, приостановили выполнение части рейсов. При этом китайские и другие неевропейские перевозчики, наоборот, увеличивают количество прямых рейсов из Азии в европейские города.
Авиакомпаниям, обслуживающим, например, маршрут Берлин – Пекин, приходится выбирать другой маршрут, если это – немецкая компания, а не китайская.
"Для рейса авиакомпании Finnair Хельсинки – Пекин расстояние увеличилось на 3 202 километра, а время в пути – почти на четыре часа", – пишут Давид Эннен и Флориан Возни из Немецкого аэрокосмического центра.
Во всех европейских аэропортах к северу от 50-го градуса широты время полета значительно увеличилось, на некоторых маршрутах – более чем на 100 минут, говорится в документе, где упоминаются такие города, как Лондон, Париж, Брюссель, Амстердам и Франкфурт. Те, что к северу от 57-й параллели, в основном столицы стран Северной Европы, пострадали еще больше: время полета на некоторых маршрутах увеличилось более чем на 200 минут.
После того, как минимум пять европейских авиакомпаний отменили рейсы в Азию, Европейская комиссия пообещала в октябре провести исследование конкуренции на международных маршрутах. Но в авиационной отрасли скептически относятся к тому, что Брюссель примет меры.
Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта Вилли Уолш признается, что не надеется, что это что-то изменит. Возможно, что авиакомпаниям, ставшим жертвой политических решений, причитается компенсация. "Но сомнительно, что в Комиссии или европейских странах есть желание ее выплачивать”, – говорит Уолш.
Авиабилеты на рейсы между Европой и Азией выше 50-й параллели в среднем подорожали на 43,47 доллара, или 5,4%.
"Выше 57-го градуса широты авиабилеты подорожали уже на 90,33 доллара, или почти 15%", – отметили авторы.
В целом изменение времени в пути от 5 минут до часа увеличивает стоимость авиабилетов на 59 долларов. При увеличении времени в пути от часа до двух стоимость авиабилетов вырастает на 190 долларов. Так что, как обычно, платить за все ограничения, санкции и изменения приходится обычным пассажирам.