
Авторские материалы Что не так с пунктами ТО
Персоны
Минпромторг не получал каких-либо предложений по введению обязательного техосмотра при продаже любых автомобилей с пробегом. В министерстве пояснили, что такая инициатива может прорабатываться дилерами. Но в Минпромторг они еще не обращались. Между тем Генпрокуратура проверила работу пунктов техосмотра по всей стране. И обнаружила многочисленные нарушения. Подробнее – Борис Бейлин.
По действующим правилам регулярный техосмотр должны проходить автобусы, грузовики и автомобили такси. Остальные легковые машины нужно проверять только при перерегистрации, то есть после продажи. И только если машина – старше четырех лет. Однако даже в этом случае счет проверок идет на миллионы. Так, в прошлом году техосмотр прошли пять с половиной миллионов легковых автомобилей. В стране насчитывается около четырех тысяч пунктов ТО. Причем техосмотр автобусов проводится в присутствии сотрудника ГАИ.
В конце прошлого года один из операторов ТО в Челябинске пожаловался генпрокурору Игорю Краснову на плохую организацию техосмотра автобусов со стороны сотрудников регионального управления ГИБДД. После этого Игорь Краснов распорядился провести масштабную проверку пунктов ТО.
КРАСНОВ: Проверки надо провести по всей стране, во всех субъектах. Это – не разовая ситуация… Надо дать уголовно-правовую оценку и, если будут намеки на прекращение деятельности предпринимателей, безусловно, надо обеспечить мерами защиты.
Во время проверки были выявлены многочисленные нарушения, пишет "Коммерсант". Не только со стороны ГАИ, но и со стороны операторов техосмотра. Так, в Краснодарском крае прокуратура вскрыла факты оформления диагностической карты без реальной проверки автомобиля. На каких-то пунктах ТО не было необходимого оборудования. В Тульской области на одной из станций техосмотра отсутствовали обязательные разделительные линии, которыми обозначается направление движения. И машины могли свалится в яму.
В Санкт-Петербурге не работал стенд для проверки тормозной системы, и так далее. «Операторами допускаются злоупотребления и задержки при осуществлении ТО, сотрудниками Госавтоинспекции систематически нарушается график техосмотра автобусов, что в конечном счете отражается на качестве оказываемых населению услуг», – отметили в прокуратуре.
В свою очередь, в «Союзе операторов техосмотра» "Коммерсанту" сообщили, что основная масса претензий касается формальных вопросов. К примеру, некоторые операторы не заключали с физлицами договоры на оказание услуг. Но по закону без этой бумаги можно обойтись. Серьезных же нарушений – гораздо меньше. Однако некоторые эксперты говорят, что на рынке, как и прежде, есть большое количество фирм, которые просто торгуют диагностическими картами, не проводя никаких проверок.