Картинка

Хай-тек Подушки безопасности на все случаи жизни

23 мая 2025, 06:37

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Японский автопроизводитель Subaru разработал новую систему безопасности, предназначенную для защиты велосипедистов в случае ДТП. Разработка призвана снизить травматизм среди велосипедистов, которые составляют около 7% от всех погибших в дорожных авариях. В отличие от автомобилистов, они не защищены кузовом и особенно уязвимы при столкновениях. Подушка безопасности подковообразной формы после столкновения раскрывается у основания лобового стекла, закрывая стойки крыши — одни из самых жёстких элементов автомобиля, представляющих наибольшую опасность при ударе. Основная цель системы — минимизировать риск черепно-мозговых травм у пострадавших. Новая технология Subaru, как указывается, демонстрирует растущее внимание автопроизводителя к защите не только водителей и пассажиров, но и других участников движения.

Коллектив редакции нашей программы поясняет. Инженеры предлагают встроить надувную подушку безопасности с пиропатроном в место стыка ветрового стекла и капота автомобиля. При ударе она надувается, образуя мягкую дугу, окружающую по периметру почти все стекло – кроме верхней части, где оно примыкает к крыше. Таким образом надувным барьером оказываются закрыты стойки машины, которые из-за конструктивной жесткости калечат жертв аварий при ударе.

Вообще системы безопасности для велосипедистов и даже пешеходов уже давно придуманы. Чаще всего они предназначены для самих потенциальных жертв столкновения и представляют собой жилетку, надувающуюся при ударе. Но проблема в том, что никто не хочет их носить: заставить человека, выходящего на прогулку по городу, надеть на себя подушку безопасности на всякий случай практически невозможно. Тогда инженеры решили возложить «бремя ответственности» на автомобили, оборудовав их внешними системами защиты. Подушка для пешеходов встраивалась на уровне фар и выше, но велосипедисты обычно, если можно так выразиться, «прилетают» в стекло и травмируются о стойки, поэтому подушка для них будет прикрывать именно эти элементы кузова.

Кажется, что все логично, но все равно получаются какие-то полумеры. Можно продолжить этот ряд так: для защиты собак и небольших животных нужно предусмотреть подушку безопасности на уровне бампера, для влетающих сбоку самокатчиков – на дверях, для не соблюдающих дистанцию – на задней части машины… Ну, и еще на крыше и под днищем – это уже просто на всякий случай. Конечно, это не больше, чем шутка. Просто нам кажется, что предусмотреть для каждого потенциального столкновения собственную подушку безопасности невозможно, и инженерам нужно искать какие-то другие методы. Мы можем предложить выпускать автомобили с полностью мягким кузовом, но понимаем, что за это никто не возьмется. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация