Картинка

Авторские материалы А выжить как? В Европе разразился авиакризис

16 июля 2025, 11:49

Персоны

Западные авиакомпании вступили в полосу затяжного кризиса, связанного с различными войнами, закрытым небом для полетов и, как следствие, долгими перелетами и лишними тратами на авиатопливо. Как пишет итальянская пресса, европейские авиакомпании уже потерпели убытки в 13 млрд евро. С подробностями – наш собственный корреспондент в Европе Елена Балаева.

О кризисе, в котором оказалась западная авиаиндустрия, подробно рассказывает итальянская газета Corriere della Sera, приводя мнения экспертов и участников рынка авиаперевозок. Все они твердят одно: геополитические потрясения последних лет серьезно ударили по крупнейшим игрокам авиационного рынка. Западные компании лишились самых доходных направлений – корпорации сейчас борются за элементарное выживание.

Компаниям Lufthansa, Air France-Klm, British Airways и Finnair придется платить дополнительно, если они хотят остаться на плаву. По словам руководителя одной из компаний, "это долгий и изнурительный процесс выживания".

Геополитические кризисы, которые обрушились на Европу с февраля 2022 года, обошлись западноевропейским авиакомпаниям как минимум в 13 миллиардов евро, учитывая возросшие расходы на полеты. Доходы при этом моментально снизились в связи с закрытием некоторых самых прибыльных рынков. Помимо внутренних проблем, таких, как задержки с поставками новых самолетов, сложности с современными двигателями и сбои в цепочках поставок, компании столкнулись с непредвиденными расходами во время восстановления после пандемии коронавируса, когда этот сектор чуть не обанкротился полностью.

Изданию Corriere della Sera удалось выявить сумму убытков, сопоставив внутренние документы перевозчиков, цифры, предоставленные специализированными ресурсами, и промышленные источники. Эти значения не учитывают снижение доходов от перевозки грузов в трюмах самолетов, которые используются для регулярных рейсов, расходы на размещение пассажиров, и в это входят услуги по возмещению убытков, связанных с питанием, проживанием в гостинице и трансфером в нее, если рейс отменен или задерживается на сутки. Также учитывалось влияние локальных кризисов продолжительностью несколько часов или несколько дней, таких, как закрытие воздушного пространства, например, Ирака или конфликт между Индией и Пакистаном.

"В течение шести лет не было ни минуты передышки", – признался генеральный директор крупной европейской компании в интервью Corriere della Sera во время последней генеральной ассамблеи Международной ассоциации воздушного транспорта. – "В 2019 году нам пришлось столкнуться с падением прибыли после пика 2018 года. Затем в 2020 году разразилась пандемия, а в начале 2022 года начался российско-украинский конфликт. Все это вынудило нас закрыть рынки и прекратить длительные перелеты в Азию. В октябре 2023 года мы сократили перелеты на Ближний Восток из-за конфликтов между Израилем и враждебными ему силами, затем частично возобновили их, а впоследствии снова отменили. К этому можно добавить конфликт между Индией и Пакистаном и ракетные удары между Израилем и Ираном".

Сейчас европейские аэропорты полны до предела. Лето в Европе, как и во всем остальном мире, – самое жаркое для достижения прибыли. Однако даже приближение горячего сезона представителей западной авиаиндустрии, похоже, не обнадеживает. Кризис слишком глубок, чтобы исправить положение дел в отрасли за один сезон.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация