Авторские материалы Безопасный шопинг: интернет-торговлю ждут изменения
Персоны
Продавцов интернет-магазинов обяжут проходить проверку через Госуслуги. Главная цель – повысить доверие покупателей и создать условия для безопасного шопинга. Какие изменения ждут интернет-торговлю – узнала Мария Глазунова.
Некачественный товар, мошенники, потерянные деньги – все это та сторона интернет-торговли, которая отпугивает многих покупателей. Чтобы решить эту проблему, Совет Федерации одобрил закон о платформенной экономике.
Как только он вступит в силу, все продавцы маркетплейсов должны будут подтвердить личность через Госуслуги или другие госреестры.
К слову, новые правила распространятся и на другие цифровые платформы, которые продают товары и услуги, например, сервисы доставки и даже такси.
Одна из целей законопроекта – защитить покупателей от недобросовестных продавцов и повысить доверие аудитории к интернет торговле – рассказал исполнительный директор портала «Оборот.ру» Иван Кургузов.
КУРГУЗОВ: Эта мера в первую очередь направлена на то, чтобы не очень добросовестные селлеры не могли потом второй, третий, четвертый, пятый раз регистрироваться. Поэтому если можно будет – вот он один раз накосячил или второй раз накосячил, ему сказали больше ты не будешь здесь торговать, и он действительно не сможет. На мой взгляд это скорее здравая инициатива.
Изменения коснуться и самой торговли. По новым правилам нельзя будет публиковать карточки товаров без маркировки, подтверждающей безопасность продукта. Также обязательно должны быть представлены сертификаты и декларации о соответствии.
Платформы будут обязаны обеспечить связь покупателя с продавцом по вопросам возврата некачественных товаров. И закрепить право за покупателем возвращать товар через пункты выдачи заказов.
Ну и самое главное – площадкам будет запрещено нарушать правила сортировки товаров. Например, если пользователь выбрал фильтр по цене, нельзя будет показывать более дорогие товары «выше» более дешевых. Такой манипуляцией часто пользуются продавцы, оплачивая продвижение своего ассортимента.
Нововведения будут полезны и для самих продавцов. Например, если сейчас маркетплейс может внезапно поднять комиссию или изменить условия хранения без предупреждения – с вступлением в силу нового закона интернет-платформы будут обязаны предупреждать партнеров об этом за сорок пять дней. А также при введении санкций за какие-либо нарушения – уведомлять за три дня. Ну а если маркетплейс захочет сделать скидку за счёт продавца – он обязан получить согласие в личном кабинете.
За нарушение правил предусмотрены штрафы до пятьсот тысяч рублей.