Авторские материалы МЦД придёт в Ярославль, Тулу, Иваново, Тверь и Смоленск
Персоны
К 2030 году три четверти москвичей будут ежедневно пользоваться общественным транспортом. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин. Сейчас этот показатель составляет примерно 70%. По мнению Собянина нужно "хотя бы ещё на 5 процентов перевести людей с личного транспорта на общественный. Это сделает передвижение по городу ещё более комфортным и быстрым". Также, по словам мэра, в ближайшие годы серьезно изменится сообщение с ближайшими областными столицами. По сути московские центральные диаметры продлят до Ярославля, Тулы, Смоленска и других городов. В этих планах разбирался Борис Бейлин.
Сейчас, чтобы добраться до ближайших к Москве областных центров, нужно потратить много времени. Мало того, что сама поездка на поезде занимает два с половиной, три, а то и четыре часа, так и еще электричку приходится ждать несколько часов. Перерывы очень большие. К примеру, между Москвой и Калугой в сутки курсируют 12 составов. Такая же ситуация на дороге из столицы в Тулу. До Смоленска из Москвы "Ласточки" ходят вообще всего шесть раз в день. Люди физически не могут за один день приехать в столицу по делам и вернуться домой. Приходится оставаться на ночь. По словам Сергея Собянина, в скором времени из того же Смоленска можно будет даже ездить в Москву на работу и возвращаться обратно. Что позволит избежать избыточной концентрации населения.
Для этого существует специальный межрегиональный проект. Это развитие центрального транспортного узла – цитирую Собянина: "продление наших центральных диаметров до столиц регионов, которые окружают Московскую область: Ярославль, Тула, Иваново, Тверь, Смоленск. Мы стараемся делать с минимальными капитальными затратами, но логистику выстраиваем так, чтобы увеличить частоту движения, комфортность передвижения, интеграцию в существующие диаметры", – конец цитаты.
Эту идею столичные власти выдвинули давно. Дело в том, что развитие центральных диаметров внутри города само по себе приводит к возникновению новых проблем. Железнодорожные пути в Москве занимают поезда МЦД. Поэтому тормозится сообщение между столицей и соседними областями. Ранее Сергей Собянин сообщил, что Москва вместе с РЖД и с некоторыми регионами разрабатывает новую схему. На конечных станциях МЦД появятся специальные хабы. В результате, к примеру, пассажир из Тулы будет доезжать на электричке до Подольска и там пересаживаться на московский центральный диаметр. После чего он без труда сможет добраться до ближайшего метро. За счет этого движение поездов из областных центров до столичного региона участится. От двух до шести раз.
По оценкам экспертов, такая модернизация пассажирских перевозок между Москвой и соседними регионами поможет тридцати миллионам человек. Предусматривается сокращение интервалов движения поездов между областными центрами и Москвой до 20-30 минут. Повторю, что сейчас интервалы на некоторых направлениях достигают двух – трех часов.