Авторские материалы Сосиска или нет? В ЕС решат, как называть продукты для веганов
Персоны
Власти Евросоюза решают, можно ли называть веганские продукты «сосисками» и «шницелями». Завтра в парламенте Европы пройдет голосование по этому вопросу. Если поправка пройдет, то производителям веганских продуктов запретят называть их традиционным мясными названиями. С подробностями – наш европейский корреспондент Елена Балаева.
Что значит настоящая сосиска? Когда продукт называют сосиской, имеют в виду форму или содержание? Может ли сосиска называться сосиской, если в ней нет ни грамма мяса? Европейские фермеры категоричны в своем ответе: нет, не могут. Именно европейская ассоциация фермеров является главным лоббистом поправки в закон о фермерстве, который на этой неделе рассматривается в Страсбурге. Фермеры считают, что защитить честь настоящих сосисок и бургеров надо на уровне закона. Производство веганских, то есть полностью растительных, продуктов питания в Европе растет быстрыми темпами. Сейчас этот рынок оценивается в несколько миллиардов евро. В некоторых странах Европы, например, в Италии и Финляндии, он меньше, в Ирландии, Дании, Швеции и Австрии – больше. По оценкам экспертов, рост будет продолжаться и дальше. "Но только не за счет наших продуктов", – говорят европейские фермеры. Они отстаивают позицию, что называть продукт, не имеющий отношения к мясу, традиционным мясным названием нельзя, это, с одной стороны вводит покупателей в заблуждение, с другой – таким образом производители веганских продуктов бессовестно пользуются названиями, которые придумали мясники. В среду депутаты в Страсбурге проголосуют за поправку. Если они встанут на сторону фермеров, использовать для растительных заменителей привычные названия вроде «сосиски», «шницеля», «стейка» или «бургера», будет нельзя.
Консервативная Европейская народная партия предлагает обязать производителей переименовать такие товары, например, в «продукт на основе гороха» или «овощную котлету».
Против инициативы выступили крупнейшие компании отрасли, включая Aldi, Lidl и Burger King. В открытом письме они предупредили, что подобный запрет нанесет серьезный удар, в первую очередь, по немецкому рынку растительных продуктов.
«Покупатели прекрасно понимают разницу между растительными и мясными продуктами», – говорится в письме.
По оценке экспертов, сектор растительной еды может приносить Германии до 65 миллиардов евро и обеспечить 250 тысяч рабочих мест.
Примечательно, что несколько лет назад европейские фермеры уже одержали одну победу над производителями веганских продуктов. В Евросоюзе теперь нельзя писать на продуктах "соевое молоко" или "веганский сыр". Суд постановил, что молоком и сыром не могут называться не молочные продукты. Теперь фермеры надеются отстоять и свои бургеры с сосисками.