Трудности перехода Выпуск #207. Сын ругается с учителями, постоянные прогулы колледжа и др.
Карманные деньги у детей и подростков: как регулировать их количество? Как выдавать, как регламентировать, и как договариваться, чтобы подростки вечно не просили их? Кратким рассуждением поделился подростковый психолог Никита Карпов в самом начале программы, а затем перешли к частным вопросам от слушателей:
- Сын, 14 лет. Активный парень с детства. С прошлого года начались конфликты в школе, уже меняли школу из-за ссоры с молодым учителем. В новой школе пока тоже непросто. На него ругаются, он ему всё нипочём – он ни на кого не держит зла, как сам озвучивает. Родители устали выслушивать претензии от учителей, у парня всё в порядке. Как донести мысль о том, что такое поведение может ему же делать хуже?
- Сын, 18 лет, младший в большой семье. Парень замкнутый по натуре с детства, по душам не любитель говорить. Друзей нет, максимум приятели. Стоит ли маме сейчас переживать о том, что он не доверяет людям?
- Дочь, 18 лет, учится на 1-м курсе в другом городе. Отпрашивается пойти в клуб или пойти подрабатывать. Что это: не до конца прошёл процесс сепарации, или просто советуется?
- Дочь, 13 лет. Учится в колледже во вторую смену, есть проблемы с посещаемостью. Уже вызывали в школу по поводу прогулов. Плюс часто придумывает поводы не ходить в школу, в том числе подтверждённый диагноз – мигрень. В общении со сверстниками проблем нет; только далеко добираться плюс сложно просыпаться вовремя.
- Сын, 16 лет. Договорились, что с понедельника по пятницу – только учёба, в выходные может пойти тусоваться. Но начал нарушать эту договорённость, сбрасывает звонки мамы. Сам зарабатывает, этим кичится. Пока не попадал в какие-то неприятности на гулянках, но страх есть.
- Можно ли слушать эту передачу вместе с подростком? Кажется, что сын будет видеть в нас, родителях, переживающих. Или наоборот, будет из нас "крутить верёвки" и манипулировать.
Задайте свой вопрос при помощи специальной формы.
Трудности перехода. Все выпуски
- Все аудио
- Трудности перехода