Авторские материалы Поддельное моторное масло: как отличить фальсификат
Персоны
В России стало больше поддельного моторного масла. О росте продаж некачественной продукции сообщают автосервисы и Национальный автомобильный союз. Продажей фальсификата чаще всего грешат торговые онлайн площадки. Автовладельцы массово жалуются на такие случаи. Как защитить свой автомобиль и отличить оригинал от подделки, разлитой по канистрам в каком-нибудь гараже? Разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Всплеску фальсификата способствовал уход иностранных производителей масел из России. Представительств нет, за качество никто не отвечает. Даже проверить канистру по QR-коду из России невозможно, так как порталы проверки также в нашей стране не работают. Ну если только отослать QR-код знакомому в другой стране, и он пробьёт его.
Под видом параллельного импорта водителям стали предлагать некачественный контрафакт, констатирует в YouTube специалист по маслам, автоблоггер "Дорожный мастер Максим".
При этом все сертификаты соответствия, ну, то есть вся цепочка, как она шла с завода, у этого поставщика есть. Да? И поэтому сложно представить, где он его взял, почему такая цена и т. д. И порой даже автомагазины, СТО, которые продают масла, они и не знают, что у них масло поддельное. Так как они его купили, есть все сертификаты, подтверждающие качество и т. д., и они не подозревают и продают некачественное масло.
Определить реальное качество масла можно только в специальной лаборатории после довольно сложных манипуляций. В домашних условиях никакой способ проверки не может дать стопроцентный результат. Но тем не менее некие механизмы контроля есть. Специалисты предлагают для начала сравнить внешний вид новой тары и той, которой вы пользовались ранее и которой остались довольны. Всё-таки у фальсификаторов нет точно такого же оборудования и комплектующих, как у истинных держателей бренда. Значит, хоть в чём-то, но банки будут отличаться: оформлением этикетки, цветом крышки, формой канистры, толщиной пластика и особенностями сварных швов на ней. Далее сливаем немного масла в стакан и сверяем его внешний вид и запах со старым маслом того же бренда, в котором уверены. Старое качественное масло хоть в минимальном количестве должно у вас оставаться. Иначе сравнительный эксперимент не провести. Видеопример в YouTube от автоблоггера Юрия Фролова.
Сейчас покажу фото, слева моё масло, справа купленное. Здесь вот прекрасно видно — моё янтарное, жёлто-коричневое — это купленное. Далее, что я сделал — понюхал то и то. Запах моего масла слабый, приятный, а запах купленного резкий, тяжёлый, что-то напоминающий отработку.
Ну и самый верный, но и самый сложный способ проверки масла — весовой. Соответственно, нужно знать формулу расчета плотности жидкости и иметь бытовые весы, поясняет Юрий Фролов.
Проверил плотность масла, которое по паспорту безопасности должно быть 0,85–0,86. Паспорт безопасности легко найти для каждого масла в интернете. Как я определил плотность? От веса купленного масла, это 4 700, я отнял вес пустой канистры, 220 граммов, и разделил на 5 литров. Получил 0,9. Это подделка без сомнений. Вес канистры с маслом при плотности 0,85 должен быть около 4,5 кг. А у меня 4 кг 700.
Весовой анализ можно провести прямо в магазине. Заранее узнать плотность интересующего масла в интернете, принести в магазин весы, вычесть вес ёмкости. Этот вес вы знаете по старым проверенным банкам. Ну а дальше применить формулу. Также накануне зимней замены масла можно сделать еще один домашний тест. Налить масло в стакан и поместить в морозильную камеру холодильника. Если за сутки масло ощутимо загустеет, то это говорит как минимум о несоответствии указанному на упаковке уровню вязкости. Продавцам же масла на маркетплейсах специалисты советуют заказать независимую лабораторную экспертизу своего продукта. А затем приложить сертификат к его описанию, это повысит доверие покупателей.