Авторские материалы Нависли тучи над Мадуро
Персоны
США требуют свержения Мадуро. В правительстве Соединенных Штатов назвали деятельность президента Венесуэлы Николаса Мадуро невыносимой, и он должен уйти. О том же самом накануне заявил и президент США Дональд Трамп. По его словам, Мадуро было бы разумно уйти в отставку. В противном случае это плохо для него закончится. В качестве предупредительных мер воздействия на Венесуэлу Штаты перехватывают идущие из неё танкеры. Трамп пообещал оставить эту нефть в стране, впрочем, как и сами танкеры. О сгущающейся над Боливарианской Республикой звездно-полосатой угрозе – Сергей Гололобов.
Карты раскрыты. Прежние разговоры Белого дома про венесуэльский наркотрафик были лишь притворством. Главная цель барражирующей у берегов Венесуэлы великой армады – свержение Николаса Мадуро. Об этом заявила министр внутренней безопасности США Кристи Ноэм. По её словам, Мадуро больше не должен оставаться на своем посту с точки зрения правительства США. "Мы не ограничиваемся перехватами нефтяных танкеров, но также посылаем миру сигнал, что незаконная деятельность Мадуро невыносима и он должен уйти", – сказала Ноэм в интервью Fox News. Тем самым она более внятно раскрыла тайные желания своего патрона Дональда Трампа.
Сам он, по обыкновению, говорит довольно путано, сразу и не поймёшь, что он имеет в виду. Так, в понедельник вечером глава Белого дома, отвечая на вопросы журналистов в резиденции Мар-а-Лаго, рассуждал о некой жёсткой силе, которую может применить президент Боливарианской республики.
ТРАМП: Он может делать все, что захочет. Если он будет вести себя жестко, это будет последний раз, когда он сможет вести себя жестко.
В ходе этого выступления в Мар-а-Лаго досталось президенту и другой латиноамериканской республики. Дональд Трамп назвал «очень плохим парнем» главу Колумбии Густаво Петро, который ранее высказывался в поддержку Венесуэлы. Президент Соединенных Штатов призвал господина Петро «быть осторожным в связи с тем, что в Колумбии производят кокаин, который перенаправляют в США».
Пока же словесные угрозы в адрес Петро и, главное, Мадуро до прямых ракетных ударов по этим странам не дошли. Но тучи как минимум над Венесуэлой сгущаются. Её морская блокада со стороны ВМС США начиналась с расстрела рыбацких лодок, на которых, по мнению американцев, перевозят наркотики. Позже перешли к охоте за танкерами, транспортирующими венесуэльскую нефть. За декабрь задержали три судна. Торговля "жидким золотом" из-за морской блокады практически парализована. А продажа нефти – ключевой источник дохода Боливарианской Республики. У США есть планы на эту нефть и на эти танкеры, ответил на вопрос журналиста Трамп.
ТРАМП: Корабли мы тоже оставляем. Можем продать нефть или использовать ее в стратегическом резерве.
Судя по речам Дональда Трампа, он считает венесуэльскую нефть своей. Когда-то разработкой местных нефтяных месторождений занимались американские компании. Но прежний президент республики Уго Чавес выдавил американских нефтяников из страны. Соответственно, они ушли ни с чем, но затаили злобу. Трамп собирается право собственности, если не на месторождения, то, для начала, на саму венесуэльскую нефть, вернуть. Естественно, силовым методом. Николас Мадуро без ответа выпады Трампа не оставил. И дал ему совет по управлению Соединенными Штатами.
МАДУРО: Президент Трамп мог бы лучше справляться со своими обязанностями в своей стране. Он должен больше внимания уделять проблемам собственного государства, особенно социальным вопросам. К сожалению, 70% речей и заявлений Трампа посвящены Венесуэле.
За своего коллегу вновь вступился глава Колумбии Густаво Петро. Он прояснил расклады вокруг принадлежности венесуэльской нефти.
ПЕТРО: Ведь Техас-то был захвачен. Не куплен, а захвачен. Точно так же, как Калифорния и весь юг Соединенных Штатов. Но лидеры Латинской Америки же не говорят: «Возвращайте, вы это у нас украли!» А Трамп почему-то считает для себя возможным говорить про венесуэльскую нефть: «Отдавайте, вы её у меня украли!» Как так, простите? Давайте лучше попробуем договориться. С теми, кто считает, что мы у них что-то забрали, хотя мы ничего не забирали.
В итоге президент Колумбии предложил всем, но, прежде всего, Венесуэле и США, сесть за стол переговоров и пообщаться, а не грозиться ракетами.