От первого лица Две авиапроблемы: аэрофобия и дебоширы
Персоны
По теме, которую мы решили обсудить, высказались практически все; впрочем, формат аналитической программы требует, чтобы событие несколько "отстоялось" во времени. Поэтому автор программы вместе с собеседником Алексеем Гервашем, авиационным психологом и пилотом, основателем и руководителем центра "Летаем без страха", решили поговорить о том, как решить проблемы аэрофобии и неподобающего поведения пассажиров на борту самолета...
(Запись этой беседы слушайте в аудиофайле)
- В последнее время было несколько резонансных, как принято говорить, весьма громких событий на борту воздушных судов, когда граждане в нетрезвом виде вели себя совершенно непотребным образом. Вследствие чего, естественно, сразу же возникает желание разработать, внести и быстренько принять закон о полном запрете всего спиртного на борту самолета. Более того, как я пониаю, теперь даже магазины "Duty Free" находятся под угрозой запрета продажи алкоголя...
Алексей ГЕРВАШ: Не совсем так: мне довелось в последние дни общаться с большим количеством депутатов, в том числе на различных эфирах. На самом деле, речь не идет только о запрете на алкоголь; речь идет в принципе об ужесточении мер, но не запретных мер прежде всего, а мер ответственности за хулиганство на борту воздушных судов. И я со своей стороны всецело их поддерживаю, потому что неадекватно в принципе, когда человек, который буянит на борту воздушного судна, может быть наказан штрафом в пять тысяч рублей. Это неадекватно; с моей точки зрения, некоторое ужесточение ответственности - вполне легитимная мера.
Но есть другая сторона. Я все-таки считаю, что людей, которые буянят на борту, нельзя грести всех под одну гребенку; буянят они по разным причинам.
- Иногда даже не связанным с употреблением спиртного...
Алексей ГЕРВАШ: В том числе. Скажем, люди, которые боятся летать, употребляют спиртное, чтобы как-то понизить уровень своего стресса. Но есть люди, которые летать не боятся, но видят возможность совместить две "прекрасные" вещи - авиаперелет и пьянство, и замечательно провести следующие десять часов в полузабытьи. А что разовьется из такой ситуации, им непонятно. И эта вторая категория граждан - это не ко мне; здесь, скорее, нужны наркологи. И я абсолютно двумя руками поддерживаю законодательные инициативы, которые требуют ужесточения отношения к таким людям и предоставления экипажам (что немаловажно) полномочий вести себя с такими людьми как нужно. Поскольку сегодня кабинные экипажи очень ограничены в своих действиях: и кабинный экипаж, и бортпроводники и пальцем не имеют права дотронуться до пассажира, и совершенно неважно, что он делает.
- А по "Воздушному кодексу" - связать? Нельзя?
Алексей ГЕРВАШ: Ничего нельзя! В принципе, Госдума говорит именно об этом. Вопрос спиртного обсуждается, но он не главный. Кстати, я считаю, что это - абсолютно неправильная инициатива: если ты запретишь продавать спиртное в "Duty Free", то человек купит спиртное в соседнем магазине, и еще непонятно, какого качества оно будет...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица