От первого лица Сергей Урсуляк в программе "От первого лица"
Персоны
В последнее время много писали сначала об успехе многосерийного фильма "Ликвидация", затем – о начале съемок новой картины Сергея Урсуляка с рабочим названием "Исаев". Впрочем, гость нынешней программы режиссер Сергей Владимирович Урсуляк считает, что название это, скорее всего, останется...
(Запись этой беседы слушайте в аудиофайле)
- Исаев – это Штирлиц. Об этом знает каждый человек, который любит ставший культовым фильм "Семнадцать мгновений весны". Но Штирлиц – это взрослый Исаев. История же, которую рассказываете вы в новой картине, – история молодости этого человека. И мне кажется, что накануне Дня Победы уместно поговорить о работе над этим фильмом, хотя хронологически он и не касается событий Великой Отечественной войны. Но он все равно – о герое, его героической работе и трудной судьбе. Какой видится вам эта картина по окончании довольно большого этапа работы?
УРСУЛЯК: Если считать эту картину фильмом о судьбе, то это скорее фильм о судьбе нашей родины. И к празднику Победы он имеет опосредованное отношение, разве что в будущем появятся основания их как-то связывать. "Семнадцать мгновений весны" – да, это о Победе. А первые два романа – трагическая история гражданской войны. И конечно, это две разные войны, две разные победы с разными последствиями для нашей страны.
Что же касается фильма, то неблагодарна роль режиссера, пытающегося предвосхитить успех еще не сделанной картины. Тем не менее, скажу, что я уже закончил съемочный период, закончил монтаж первых восьми серий первого фильма "Бриллианты для диктатуры пролетариата", и приступил к монтажу второй части картины под названием "Пароль не нужен". Всего же серий будет шестнадцать – по восемь в каждом фильме.
- Когда Юлиан Семенов писал свои захватывающие произведения, он находился в определенной степени в плену каких-то исторических, идеологических, да и просто цензурных представлений. И сегодня, когда мы пусть и не все, но очень многое знаем о том времени и людях, как эта литературная основа уложилась в представления сегодняшнего дня?
УРСУЛЯК: Были сложности, связанные именно с этим. Юлиан Семенов всегда пытался сохранить определенное внутреннее диссидентство и некоторую свободу, естественно, в рамках времени, в которое он писал. И сложность экранизации романов заключалась именно в этом – в идеологической окраске. Мы как могли старались этого избежать. Но если кто-то ждет, что плюсы того времени мы поменяем на минусы, то этого не будет.
Трагедия того времени не в чьей-то правоте или неправоте, а в искреннем отношении к родине одних и других, в искреннем желании видеть ее счастливой, но по-своему, и в невозможности договориться. Это вообще-то трагедия нашей страны на протяжении огромного количества времени.
УРСУЛЯК: Я не предполагаю занимать чью-то позицию – красных или белых, я хочу рассказать о людях, которые в силу несчастного рождения именно в это время попали в этот водоворот...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица