От первого лица Валентина Иванова: образование - не "услуги"; это воспитание будущего страны

7 октября 2014, 12:30

Образование, к великому сожалению, - вечный больной вопрос; кто бы мог подумать, что в стране, где образование еще не так давно было на весьма приличном уровне, возникнет столько проблем и в школьном, и в высшем образовании. Впрочем, кое-что все-таки сдвигается с мертвой точки, и в этом есть заслуга нашей гостьи, Валентины Николаевны Ивановой, председателя Всероссийского педагогического собрания, ректора Московского университета технологий и управления.

- Но начнем со школы. Идея платной продленки (платного продленного дня), судя по всему, не восторжествовала... Но ведь в чьей-то голове родилась эта "идея": собирать с родителей по двенадцать тысяч рублей в месяц за продленку, - "образовательные услуги"! Как это может быть?!

Валентина ИВАНОВА: Наводится порядок; большое количество субъектов Федерации прислали инфорацию в Министерство образования, Комитет по образованию Госдумы и в нашу общественную организацию, что у них продленка полностью бесплатна, - и мы проводили такой мониторинг. Впрочем, есть регионы, где ситуация все еще требует вмешательства.

Думается, муниципалитеты не вполне контролировали ситуацию, ведь учредителями  школ являются муниципальные образования Российской Федерации. Но по старинке считается, что субъект Федерации должен все отслеживать, поэтому контроль был ослаблен. Но многие школы нашли выход: если учитель ведет дополнительные занятия, - продленная группа, секция, кружок и так далее, - в школе есть дополнительный фонд оплаты труда, так называемая стимулирующая составляющая. Эти деньги и выплачиваются учителям за результаты по внеучебной работе...

Валентина ИВАНОВА: Поэтому здесь уместно говорить об ужесточении контроля со стороны муниципальных образований и субъектов Федерации, - пусть они их "дергают". А мы однозначно - на стороне родителей и учеников.  Федеральный бюджет имеет достаточно денег, чтобы решить подобные вопросы...

- Если мы хотим добиться чего-то как государство, претендующее на определенное место в мире, в нем должны быть прежде всего хорошо образованные люди...

Валентина ИВАНОВА:  У себя в университете мы провели мониторинг знаний (так называемый "нулевой модуль") по предметам, которые обязательны у нас, - по химии, физике и математике. Мы сформировали группы ребят, которым в этом плане необходимо подтянуться. Министерство образования зачастую ругают вполне заслуженно, но задачи и перечень вопросов методического  "нулевого модуля" разработаны Министерством, а для технологических университетов это великолепное подспорье...

От первого лица. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • От первого лица

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация