Центральный комитет Василий Уткин в гостях у Аллы Довлатовой и Дмитрия Глуховского
18 декабря 2008, 17:05
ДОВЛАТОВА: К нам в студию пришел Василий Уткин.
УТКИН: Добрый вечер.
ДОВЛАТОВА: Здравствуйте, Вася. Василий, вы уж нас извините, что мы вас вчера так, может быть, даже обидели, потому что Вася слышал комментарий, и говорит: ну, ребят, некрасиво вы себя повели.
ГЛУХОВСКИЙ: Затаили злобу, Василий?
УТКИН: Нет, я не та злобу, нет. Поскольку я сам работаю на телевидении и на радио, я прекрасно знаю, что это неприятно, когда не приходят гости. Так вышло, что я сделал все, чтобы вас предупредить пораньше, но, видимо, весть не дошла.
ДОВЛАТОВА: Но при этом мы хотим вам сказать большое спасибо за то, что вы пришли сегодня.
УТКИН: Я, вообще, мечтал с вами познакомиться, Алла.
ДОВЛАТОВА: Взаимно.
УТКИН: Я о вас много читал, поэтому любопытно было.
ГЛУХОВСКИЙ: Картинки смотрели?
УТКИН: Нет, картин не смотрел, я читал в ЖЖ Садальского, у него очень милые рассказы такие, теплые.
ГЛУХОВСКИЙ: А вы читаете ЖЖ Садальского?
УТКИН: Да, я только ЖЖ.
ГЛУХОВСКИЙ: Там же кислотный цвет, глаза режет ЖЖ Садальского, нет?
УТКИН: Я читаю через свою френдленту, там все упорядочено.
ДОВЛАТОВА: А у Василия очень популярный блог в Интернете.
УТКИН: Да, но он тематический, это, в общем, не совсем ЖЖ.
ДОВЛАТОВА: А все равно блогеры, у них есть определенный рейтинг, они даже там бьют себя в грудь и говорят: я на этой неделе вошел в десятку, а я в сотню. И это как-то очень престижно для блогеров, и они следят за этим.
ГЛУХОВСКИЙ: У вас сколько френдов?
УТКИН: Нет, я же говорю, у меня блог тематический, и он не входит в систему ЖЖ. Он просто на одном из спортивных сайтов. Я пишу не только о спорте, но в основном о спорте, на такие злободневные темы. Поэтому я не знаю, я, честно говоря, не знаю даже, сколько ходит народу. Но вроде ходят.
ДОВЛАТОВА: Я вас хочу похвалить как артиста.
УТКИН: Что вы говорите?!
ДОВЛАТОВА: Знаете, когда в свое время мне посчастливилось поступить к Владимирову Игорю Петровичу, основным доводом его, почему я должна стать артисткой, он мне сказал: я тебя не узнал. То есть мы с ним познакомились на пляже, в Ялте я у него интервью брала. Он приехал в Питер, Ленинград тогда, и увидел меня в рекламе. И потом он спросил: это ты или нет? Я говорю, да, это я. Так тогда иди в артистки, я тебя не узнал, это талант. Вот в данном случае в ╚Дне выборов╩ я вас не узнала реально. То есть, зная вас в лицо, понимая, какой он, Василий Уткин, увидела вас в этой роли человека, не интересующегося футболом, я не поняла, что это вы.
УТКИН: Вы понимаете, здесь на самом деле все совсем другое. То есть здесь общее только то, что и там, и там, все видит на экране. Например, я не могу, вообще, никак сравнить съемки в кино с работой на телевидении абсолютно, потому что на телевидении мне даже стоять, по-моему, никогда не приходилось в полный рост в кадре. Как правило, ты сидишь, и только до пояса. Там тебе нужно как-то двигаться, что-то говорить. Правда, у меня между телевидением и кино был театр, потому что спектакль, который существует уже 5-й сезон, я уже начал сбиваться, и там, конечно, все это было очень увлекательно. Тем не менее, вещи совершенно разные.
ДОВЛАТОВА: Ну, я вас поздравляю, это действительно здорово, это называется перевоплощение.
УТКИН: Все говорят, что здорово, ролей больше не предлагают.
ДОВЛАТОВА: Это потому что кризис, я боюсь. А потом вы очень большой.
УТКИН: Семчев все собрал.
ДОВЛАТОВА: Я про другое, в связи с тем, что вы такой большой мужчина, они, наверное, боятся, что вы очень большие гонорары просите.
УТКИН: А я не большой, я толстый мужчина, и совершенно не стоит┘
ГЛУХОВСКИЙ: Вы еще и высокий мужчина при этом, чего уж греха таить.
УТКИН: Да, это не грех.
ДОВЛАТОВА: Вась, у нас с вами сегодня, может быть, получится такой разговор, что вы будете вспоминать какие-то такие серьезные вехи, которые сделали вас именно человеком, настолько близком к спорту.
УТКИН: Как интересно, ну, хорошо.
ДОВЛАТОВА: Может быть, какие-то были встречи судьбоносные. Почему вы пошли именно, стали, вернее, в итоге спортивным комментатором?
УТКИН: Я не становился, то есть, в том смысле, что я на какой-то момент стал, но вот становиться в том смысле, чтобы к этому стремиться и пытаться этим стать, я никогда не предпринимал этих шагов. Это произошло в достаточной степени случайно. И, вообще, могу констатировать, что никогда никаких решений о том, допустим, куда мне идти работать, где и так далее мне быть, я не принимал, все получалось само. Я начинал свою профессиональную деятельность любую, была первая самая моя работа, если не считать пару уикендов торговли газетами в метро и запись в трудовой книжке дворником, рабочим по благоустройству, которым я не работал. Соответственно, это была моя самая первая работа. Я оказался на телевидении в программе ╚Взгляд╩ совершенно случайно. Я просто пришел поболтать со своей старой знакомой, которая училась на журфаке, и оказался в момент, когда круг каким-то образом натасканных студентов журфака распределяли по разным программам взглядовским, и почему-то оказался в одной из них. Потом я провел там два года, это было очень интересно, познавательно, тогда это были абсолютно лучшие силы на телевидении, собранные так концентрировано. Сейчас просто это нельзя сделать, потому что сейчас хороших сил на телевидении гораздо больше. А тогда это было возможно.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.