Картинка

По-большому Станислав Николаев в гостях у Максима Ковалевского и Лены Батиновой

25 июня 2010, 19:05

Персоны

КОВАЛЕВСКИЙ: У нас в гостях сегодня Станислав Николаев, ведущий актер Театра сатиры. Здравствуйте, Станислав.
БАТИНОВА: Здравствуйте.
НИКОЛАЕВ: Здравствуйте.
КОВАЛЕВСКИЙ: Станислав, один очень важный вопрос, который мы должны с вами обсудить: вы за внешность или за содержание?
НИКОЛАЕВ: Я слышал этот вопрос. Мы можем логически подурить. Я подумал: если даже что касается произведения искусства, например, искусствоведы, литературоведы определили для себя, что в нем форма и содержание соотносятся не так, как вино со стаканом, что там гораздо сложнее все, и они начали его делить, разделять и так далее, то уж что говорить о человеке, я подумал, потому что человек такое произведение┘ То есть, например, я могу сейчас наводящие вопросы задавать такие же встречные, а вы будете мне отвечать. Вот скажите мне: вы за кружку или за бокал?
КОВАЛЕВСКИЙ: Я однозначно за кружку.
НИКОЛАЕВ: Так. А за вино или за пиво?
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну┘
НИКОЛАЕВ: Следующий вопрос будет: вы за пиво из бокала или из кружки, или за вино из кружки или из бокала? Видите, тут уже сразу же┘
КОВАЛЕВСКИЙ: Станислав, вы меня изводите.
БАТИНОВА: Ой, а я бы и за вино, и за бокал, а сейчас – на берегу Средиземного моря.
НИКОЛАЕВ: Ну, в общем, как только вы отвечаете на этот вопрос, вдруг оказывается, что для вас важно и то, и другое. Но это относится не к стакану и не к содержимому, а к вам, потому что все для вас очень важно.
БАТИНОВА: Да, это правда.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы знаете, эти искусствоведы страшные демагоги. Потому что даже самый страшный демагог-искусствовед все равно в первую очередь обращает внимание на внешность.
БАТИНОВА: На содержание, конечно┘
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть, где мне галочку-то поставить, Станислав? У нас нет компромиссов.
НИКОЛАЕВ: Я вам отвечаю длинно, а вы сами ставьте галочку. Я готов дурить дальше.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я за внешность поставил, все.
НИКОЛАЕВ: Ну, хорошо, пусть будет за внешность.
БАТИНОВА: Просто он проигрывает и хочет поддержки.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я катастрофически проигрываю каждую пятницу.
НИКОЛАЕВ: Ну, будем считать, что я такой легкомысленный тип.
КОВАЛЕВСКИЙ: Станислав, мы должны выцыганить у вас пару билетов в Театр сатиры.
НИКОЛАЕВ: У меня лично? Я же не администрация Театра сатиры.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну ладно...
НИКОЛАЕВ: Я сейчас скажу, и у меня возникнут проблемы с администрацией Театра сатиры. Кому нужны – вам нужны билеты?
КОВАЛЕВСКИЙ: Победителю. Если кто-то победит┘
НИКОЛАЕВ: А! Я думаю, организуем мы что-нибудь. А вы в этом сезоне хотите?
КОВАЛЕВСКИЙ: А сезон идет еще?
НИКОЛАЕВ: Еще да.
КОВАЛЕВСКИЙ: Конечно, в этом. А чего откладывать?
НИКОЛАЕВ: Все, это я обещаю, конечно.
КОВАЛЕВСКИЙ: А какой бы вы спектакль могли порекомендовать?
НИКОЛАЕВ: Многие спектакли уже сошли с дистанции в этом сезоне, сыграли крайние.
БАТИНОВА: А ╚Люпофь╩ идет еще?
КОВАЛЕВСКИЙ: Я слышал, ╚Люпофь╩ неплохой спектакль.
НИКОЛАЕВ: Да, такой автор очень интересный, интересный спектакль.
БАТИНОВА: И режиссер, говорят, интересный.
НИКОЛАЕВ: Режиссер и актер в нем┘ В общем, да, мой спектакль. Единственное, что у нас 24-го должен был быть крайний спектакль, но, к сожалению, не случился. У нас Аня, исполнительница главной роли, она растянула ногу в Большом театре, и поэтому пришлось из-за травмы этот спектакль отменить. А следующий уже будет в сентябре.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы сейчас сказали: спектакль крайний, а не последний. Вы суеверный человек?
НИКОЛАЕВ: Наверное, да, если я так сказал.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я так и понял. А почему актеры такие суеверные? Или это актерская традиция? Объясните мне, пожалуйста.
НИКОЛАЕВ: Вот, например, вы пришли в какое-то незнакомое помещение, вам говорят: вот это не трогайте. Вы ему верите, этому человеку, пока не трогаете. А потом оказывается, что там, в принципе, можно трогать, никаких запретов нет. И вы тогда перестаете. Я, например, не уверен. У меня много времени заняло более существенные вопросы выяснить, чем стоит ли быть суеверным или не стоит быть суеверным. Не знаю, бывают ведь у нас так часто в жизни такие совпадения, которые ну точно не совпадения, ну не может быть таких совпадений, не случайны они. Любой прагматик скажет: совпадение, ерунда все. Но я верю в неслучайности, в несовпадение, в судьбу. Поэтому отсюда уже недалеко и до суеверий. Поэтому на всякий случай говорю ╚крайний спектакль╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: А если сценарий падает, садитесь на него?
НИКОЛАЕВ: Сценарии мне просто не присылают, к сожалению.
БАТИНОВА: Поэтому они и не падают.
НИКОЛАЕВ: Еще пока да, я не очень снимающийся артист. А что касается роли театральной, пока репетируешь, это да.
КОВАЛЕВСКИЙ: А какие в театре еще есть суеверия, которых актеры обязательным образом придерживаются?
НИКОЛАЕВ: Не свистеть на сцене, нельзя свистеть на сцене.
КОВАЛЕВСКИЙ: Почему? Денег не будет на сцене?
НИКОЛАЕВ: Нет, ролей не будет. Я не помню, что-то там, в общем, не свистят на сцене. Вот, пожалуй, и все. Я не очень помню.
КОВАЛЕВСКИЙ: И все?
НИКОЛАЕВ: Да, как-то небогато. Но самое, естественно, пресловутое – это садиться на роль, да.
КОВАЛЕВСКИЙ: А это зачем? Какое объяснение этому?
НИКОЛАЕВ: Что провалишь роль, не получится, не удастся.
КОВАЛЕВСКИЙ: Если не сядешь на нее.
НИКОЛАЕВ: Поэтому надо обязательно сесть и встать, подняться, придавив ее к заднице. И только когда встанешь, оторвать от задницы, уже когда встанешь.
КОВАЛЕВСКИЙ: А если черная кошка перебежала сцену и разбила зеркало?
БАТИНОВА: Бешеная кошка какая-то.
НИКОЛАЕВ: Тогда будет уволен этот самый┘
БАТИНОВА: Кто кошку запустил.
НИКОЛАЕВ: Вахтерша будет уволена, вот и все.
КОВАЛЕВСКИЙ: И стекольщик. А в театре есть стекольщик, кстати?
НИКОЛАЕВ: Не знаю, честно, не знаю.
БАТИНОВА: А вы с самого детства хотели быть актером или мечтали о другой профессии?
НИКОЛАЕВ: Я мечтал, что я вот кем-то буду, что что-то такое буду свершать. Актером – нет. Я даже когда учился в Щукинском училище, я еще не знал, что я буду актером, я не очень в это верил и думал, что я попал случайно.
КОВАЛЕВСКИЙ: А вы не хотели разве стать актером?
НИКОЛАЕВ: Ну вот так, чтобы я говорил, что я посвящу этой профессии жизнь, потому что в этой профессии я вижу что-то прямо┘
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну как же так, Станислав? Люди мечтают поступить в ╚Щуку╩, и денно и нощно учатся, молятся на своих преподавателей.
БАТИНОВА: Да. И сколько из них работают по профессии?
КОВАЛЕВСКИЙ: Двое, я знаю.
НИКОЛАЕВ: Ну, курс на курс не приходится, по-разному.
КОВАЛЕВСКИЙ: А вы учились в ╚Щуке╩ и не были уверены в том, что продолжите этим заниматься?
НИКОЛАЕВ: Я не был уверен в том, что это мое, моя профессия, что я буду здесь востребован, что действительно я для этого родился. Мне казалось, что я все-таки не туда попал, не в ту степь.
КОВАЛЕВСКИЙ: А что могло стать альтернативой актерству?
НИКОЛАЕВ: Всегда я что-то писал. В детстве благодаря маме, она меня отвела еще из детского сада, я прямо выходил из детского сада и шел в мультипликационную студию ╚Веснянка╩, где мы сами писали сценарии, сами снимали – я помню ╚Тросик╩, ╚24 кадра в секунду╩, – и сами экранизировали свои истории. И это у меня продолжалось лет семь. И я даже приезжал, уже будучи пионером, я еще продолжал заниматься в этой мультстудии. я приезжал сюда в Москву из Днепропетровска, где я вырос, комсомольское какое-то огромное союзное событие было, и я приезжал, представлял Украину. Я стоял с девушкой в украинском костюме, я в шароварах. И шла делегация правительственная, во главе там главный был Лигачев. Я помню, что мне пожал Лигачев руку.
КОВАЛЕВСКИЙ: Егор Кузьмич Лигачев.
НИКОЛАЕВ: А я ему передал конвертик с марионетками. И эта фотография вышла в ╚Днепре вечернем╩. И я где-то месяца два после этого не получал ни одной плохой оценки, потому что это вышла икона с учеником такого-то ╚Г╩ класса. И поэтому я был какое-то время священным человеком. И вот с этой ╚Веснянкой╩ я во многом связывал. И в итоге так все и произошло. То есть, моя тяга выйти в большее свободное пространство, нежели просто быть актером, уйти куда-то в драматургию, режиссуру, это связано непосредственно с тем, что было заложено в детстве: вот это сочинение своих историй, экранизация их и так далее.
БАТИНОВА: Вот ╚Люпофь╩ – вы написали сценарий, вы вообще полностью все сделали?
НИКОЛАЕВ: Да.
КОВАЛЕВСКИЙ: И режиссура, и главная роль.
НИКОЛАЕВ: Но это не было, так сказать, что вот я принял решение: я напишу пьесу, я же ее и поставлю, я же ее и сыграю. Я так всерьез не думал. Сначала мы с Аней искали просто какую-либо пьесу, уже готовую, естественно, и хотелось сделать что-то. Аня Нахапетова, с которой мы вместе стали делать эту работу и с которой мне хотелось работать. Она балерина, Аня.
БАТИНОВА: Она была у нас тоже на интервью, и наши слушатели ее тоже знают.
НИКОЛАЕВ: Вот. И хотелось делать такой вот синтез балета и драматического театра. И пьесы под этот синтез подходящей не нашлось. И тогда я решил, что я попробую написать историю какую-то, сделать, чтобы там уже был непосредственно в конструкции заложен этот синтез, в самой истории сюжетной. Написал. И потом стали режиссера искать. И режиссера не получилось найти, потому что еще не верили и текст непростой. Но, скажем прямо, это не какая-то высокая драматургия. Но я понимал все ключи к ней. Ну, режиссера, который бы сказал: ╚Да, я поставлю╩, не нашлось. И поэтому я и поставил. А доверить... Не хотелось смотреть, чтобы Аню целовали целый спектакль.
КОВАЛЕВСКИЙ: Лучше сам.
НИКОЛАЕВ: Я лучше сам. Я и сыграл. Поэтому вот так получилось, что в трех ипостасях там. И, слава богу, пока работали, для меня было большое открытие, что со мной, например, в гримерке актер Витя Бакин. Мы с ним в свое время много наквасили, был период, когда только этим занимались. Вот мы с ним квасили, квасили, квасили┘ Я не знал, что он, оказывается, талантливейший композитор. Вот о чем мы с ним только ни говорили, но только не об искусстве, не о творчестве, вот о чем угодно, но только не о том, о чем теперь с утра до вечера говорю. И оказалось, что Виктор Бакин, актер, он с легендарного авшаровского курса. Оказывается, что этот спектакль ╚Город мышей╩, который я знаю, их легендарный спектакль, который они с Радзюкевичем, с Жигалкиным долго потом ставили, это его музыка, оказывается. И он мне сам говорит: ╚Дай мне почитать пьесу╩. Я ему дал почитать. Он говорит: ╚Слушай, я музыку тебе написал╩. Я говорю: ╚Какую музыку? Ты что, музыку пишешь?╩ И я послушал, и услышал музыку из моего┘ Я же знаю, какой он там, в этом мире, который я┘ Я говорю: ╚Это же музыка оттуда, как такое может быть?╩ И, в общем, он мне написал музыку полностью для спектакля. Мой отец (я из балетной семьи, потому что у меня мама балерина, отец, вот он сейчас стал художественным руководителем Днепропетровского театра оперы и балета), он мне хореографию поставил.
КОВАЛЕВСКИЙ: Подождите, вы так рассказываете, как будто театра нет, Театра сатиры. При театре же должен быть┘
НИКОЛАЕВ: Нет, естественно, это было бы невозможно, если бы не Ширвиндт, который дал все – давайте, работайте, вперед! Мы прошли честно, так сказать, все ипостаси. То есть, была сделана определенная большая часть работы, я показал это Александру Анатольевичу, он сказал: ╚Дерзайте дальше╩, уже подключив директора, уже какие-то были средства небольшие на декорации, на все остальное. И потом была сдача худсовету, где у нас сидели все наши титаны, монстры – Ольга Александровна Аросева, Вера Кузьминична Васильева, Державин. Все сидели, посмотрели спектакль. На удивление вдруг худсовет прошел, так сказать, при полном единодушном принятии. То есть мы не какие-то эти самые, мы все честно, мы сдавали, шли поэтапно. И вот вышел спектакль, который мы очень любим, я очень его люблю. Вот мы первый сезон отыграли.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот все, что происходило с момента задумки пьесы ╚Люпофь╩ до премьеры, это все случайное стечение обстоятельств или заработанная вами закономерность?
НИКОЛАЕВ: Конечно, закономерность. Конечно же, этому сопутствовали┘ Там вообще такое совпадение. Вот мы говорим о форме и содержании. У меня совершенно поменялось все – и внутреннее содержание, и форма, как кубик Рубика перекрутили, моя жизненная позиция и все изменилось. И все сопутствовало вместе с работой и с этой пьесой. И об этом же и спектакль тоже.
БАТИНОВА: А вы хотели бы повторить этот опыт? Ну, может быть, в будущем?
НИКОЛАЕВ: А он непрекращаемый. Главное, этот процесс, чтобы он завелся, чтобы человек стал человеком действия, чтобы он перестал быть амебным существом, а вышел на войну. На войну, которая, оказывается, не война какая-то, которая страдает. Если он хочет получать радость от жизни, то он должен наконец-то воевать, ставить себе непреодолимые задачи. И пока ты идешь к этим целям, вдруг оказывается, что мир и жизнь прекрасны. А ты этого, оказывается, не знал, что все так просто.
КОВАЛЕВСКИЙ: Станислав, а как вы отдыхаете?
НИКОЛАЕВ: Да как все, ночью в кровати.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нет, ну помимо ночи еще есть выходные дни, отпуск. Вы предпочитаете активный вид отдыха или, наоборот┘
БАТИНОВА: Лишь бы в гамак, и чтобы никто не мешал?
НИКОЛАЕВ: Если честно, в последние два года всегда отдыхаю только с какой-нибудь книгой. Я не то чтобы выпендриваюсь, а просто я буду только так и отдыхать. Если вдруг я в каком-то процессе нахожусь, я, наоборот, уставать начинаю. Наверное, за всю свою жизнь предыдущую, за все 30 с лишним лет ничегонеделания, наверное, настолько отдохнул, что мне легче не отдыхать, чем продолжать это делать.
КОВАЛЕВСКИЙ: А у вас есть компания, с которой, в принципе, вы можете?..
БАТИНОВА: Просто вы сказали про Виктора Бакина, вы говорили: мы любили с ним посидеть за кружкой крепкого.
КОВАЛЕВСКИЙ: Квасили.
НИКОЛАЕВ: Раньше я только этим и занимался, и компания у меня была закономерная.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы что, бросили пить?
НИКОЛАЕВ: Какой-то период – да, категорически бросил, года полтора я слишком загнул, но год я не пил вообще, а потом стал потихонечку.
КОВАЛЕВСКИЙ: Но вы мучились и не пили или вы бросили?
НИКОЛАЕВ: Сначала, безусловно, я думал, что как можно существовать вообще без этого. Нужно обязательно что-то накатить, чтобы была какая-то бравада внутренняя, какая-то мотивация, нужно было какие-то суррогаты все время придумывать. Если человек бесцельно существует, а выпил, и вроде бы цель не нужна, а мотиваций, чтобы бравировать, и так предостаточно. Другое дело, что ты утром просыпаешься в ужаснейшем состоянии разобранном, как после страшной битвы, и спрашивается, за что ты бился, за что ты дрался.
КОВАЛЕВСКИЙ: А перед спектаклем, перед выходом на сцену?
НИКОЛАЕВ: Нет, вот никогда не было.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это все так говорят.
НИКОЛАЕВ: Вам подтвердят. Я страшный человек и в узких кругах очень известный именно по этому поводу. Я свое дело нашумел и все прочее, и я такой был буйный, агрессивный. Но никогда на сцену я пьяным не выходил. Две ситуации там были смешные, я еще тогда участвовал в детских сказках, когда где-то в 5 утра я выпил последний стакан, а сказка начинается в 12. Ну, я поспал, как мог, как успел, примчался, переоделся и вот вышел на сцену. Ну ужасно. Понятно, детская сказка, даже если выйдешь трезвый, среди партнеров никто тебя не обвинит, что ты кого-то подставил, кому-то не дал партнерски что-то, но все равно это было страшное дело.
КОВАЛЕВСКИЙ: Но говорят, что самые смешные ситуации случаются именно на детских спектаклях после пьянки или во время пьянки.
НИКОЛАЕВ: Ну, они смешные всегда, знаете. У нас же оркестровая яма, я помню, смотрит на меня оркестрант, и вдруг я смотрю, они начинают в разные стороны рассаживаться как-то так, центр пустеет, потому что, видимо, они что-то боялись, что я что-то сделаю.
КОВАЛЕВСКИЙ: Освобождали место?
НИКОЛАЕВ: Да, что может что-то произойти, что лучше там не находиться, в центре, где я пою, а там еще такие басы давались, песни надо было петь, и я стоял...
КОВАЛЕВСКИЙ: Это же сотрясает все внутренности.
НИКОЛАЕВ: И было видно, что я могу сейчас не выдержать и┘
КОВАЛЕВСКИЙ: И расслабиться.
БАТИНОВА: Природа позовет. Я хотела спросить про детские спектакли. Вот это трудная публика? Потому что часто говорят о том, что вот детям не наврешь, для них трудно играть. Это на самом деле так?
КОВАЛЕВСКИЙ: Или детям наврешь?
НИКОЛАЕВ: Такой вопрос┘ Да всем наврешь, а потом, я, честное слово, всякий раз, когда я оказываюсь в зрительном зале и смотрю какой-то спектакль, у меня абсолютно, диаметрально, чаще всего, противоположный взгляд со зрительным залом, я и взрослых не понимаю.
БАТИНОВА: Я просто всегда думаю, как можно проработать, например, в ТЮЗе всю свою жизнь, играть зайку или кошечку.
НИКОЛАЕВ: Меня, слава богу, такая участь миновала. Страшное дело, я думаю, конечно.
БАТИНОВА: Для самой личности актерской?
НИКОЛАЕВ: С другой стороны, закономерная вещь. Я тоже сидел без ролей, ничего не играл. Когда вдруг произошел тот слом, о котором мы говорили, который описан в моем драматургическом опусе, с тех пор стали роли появляться и все пошло-поехало.
КОВАЛЕВСКИЙ: Станислав, а у вас такое бывает, что вот иногда, знаете, играешь спектакль, и вдруг что-то выключилось, а потом внезапно что-то включилось, и пошел другой спектакль? Или вообще не пошел спектакль?
НИКОЛАЕВ: Ну, в общем, как сейчас у вас в эфире. Зато у вас нет ужаса, вы здесь должны импровизировать. То есть, такой может сон страшный присниться, ваш профессиональный сон. Например, вы боитесь, что не сымпровизируется вообще ничего. А у нас в театре, там, конечно, страх не сказать, забыть текст. Особенно если какой-нибудь Островский, знаете, когда этот текст весь такой мелодичный и своими словами не скажешь. То есть, ты выпадаешь не только из смысла, а ты еще из мелодии выпадаешь. А там смысл с мелодией – это неразрывная совершенно вещь. И поэтому, если в Островском ты забываешь текст, ты просто молчишь, и это страшно.
КОВАЛЕВСКИЙ: А как же выкручиваться-то?
НИКОЛАЕВ: Вот три минуты молчания, за три минуты где-то уже успевает и зритель подумать, и актеры где-то вспомнить и перебрать в голове всю пьесу и начать с какого-то момента, с какой-то ноты опять же дальше.
БАТИНОВА: Скажите, а профессия суфлера, ее упразднили уже, нет больше суфлеров в театре?
НИКОЛАЕВ: Вы в театре давненько не были, я смотрю.
БАТИНОВА: Да, мы вообще не ходим в театр. Я знаю одного суфлера, но это очень маленький театр, камерный, на 4 человек.
КОВАЛЕВСКИЙ: И суфлер маленький.
НИКОЛАЕВ: Понимаете, я думаю, что они уже не появятся. Они почему были раньше? Потому что было не так, как у нас, – эти стационарные театры, репертуар, каждый спектакль может идти по 30 лет, а может, в случае каких-то эпохальных спектаклей, вообще по 50 – по 60 лет. А раньше спектакль неделю отыграли, главная артистка уехала, труппа распустилась. Поэтому суфлер: нужно было быстро-быстро учить разные роли. Потом, когда уже спектакли стали более фундаментальными и основательными, суфлер, естественно, исчез. Но куда же там у нас дальше драматургия двигается, что будет за драматургия дальше? Вроде бы мы и придем туда, то есть, суфлер не появится не потому, что текст будет какой-то простой, а потому, что его не будет в принципе. Скорее всего, театр будет следующий в импровизациях.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну а что же мы будем делать с нашей классикой нетленной?
НИКОЛАЕВ: Нет, классика, конечно, останется классикой, но это же не мы, это же поколение следующее. А у этих ребят, которые будут через 50 лет, у них будет┘
КОВАЛЕВСКИЙ: Да то же самое все будет, будут Чехова ставить, Островского, все то же самое.
НИКОЛАЕВ: Нет, в том-то и дело, что не то же самое. Вы что? Это абсолютно будут другие уже ребята, которые справятся с этим бумом накатывающимся информационным, это будут совершенно другие, с детского сада начнут скоро, интеллект будет, совершенно по-другому информация, мнемонические техники...
КОВАЛЕВСКИЙ: А давайте встретимся через 50 лет.
НИКОЛАЕВ: Я думаю, что, скорее всего, через 50 лет люди будут знать наизусть все огромное количество информации, другие люди будут.
КОВАЛЕВСКИЙ: У нас осталось еще несколько минут, и мы можем поговорить, наверное, об интересных премьерах, которые скоро случатся в Театре сатиры.
НИКОЛАЕВ: Я счастлив, что я снова встретился сейчас в работе с прекрасным режиссером. Юрий Еремин, очень известный еще советский режиссер, очень хороший, очень сильный режиссер, который поставил в конце прошлого сезона, мы выпустили спектакль ╚Мольер╩, где Александр Анатольевич Ширвиндт играет Мольера, а я играю короля Людовика, Короля-Солнце, это была первая работа. И благодаря Еремину, он как раз мне такую большую роль сам предложил. И в этом сезоне мы сейчас начали репетировать, Александр Анатольевич уже распределил по-отечески, вдруг решил, что хватит ему уже бенефисить, взял себе маленькую ролюшку, наверное, из соображений своей фамилии, чтобы он просто фигурировал в афише, чтобы люди шли. На Ширвиндта все-таки будут идти, а на Николаева никто никогда и не подумает пойти. А центральную, бах, и опять Николаев отхватил. В общем, дал он мне. И мы в два состава играем, репетируем с Андреем Барило, очень хороший актер, мы с ним вместе репетируем одну роль. И Алена Яковлева с Наташей Карпуниной играют Леди. Это Теннеси Уильямс, спектакль ╚Орфей спускается в ад╩, очень хорошая сильная пьеса, где я сейчас репетирую Вэла, центральную роль, и Юрий Еремин делает. И мы вот в октябре выпустим уже премьеру, будет у нас премьера в конце октября. Так что приглашаем всех. Я уже вижу и знаю, что это будет┘
БАТИНОВА: Есть люди, которые запоминают и потом нам пишут о том, что они были на этом спектакле.
КОВАЛЕВСКИЙ: А почему конец октября, а не сентябрь? Начало сезона ведь в сентябре.
НИКОЛАЕВ: А уже премьера будет в октябре. Ну, вот мы сейчас только начали репетировать, но он очень быстро репетирует, Юрий Иванович, быстро-быстро, выгородки поставили, сейчас уже мы стали уходить в детализации. Все, мы уже закончим с первым актом до конца этого сезона. И уже с сентября быстро┘ В общем, быстро работает. В октябре уже будет спектакль.
КОВАЛЕВСКИЙ: Станислав, а как вы относитесь к мату на сцене?
НИКОЛАЕВ: Отрицательно. На сцене вообще просто┘ Сцена – огромный энергетический резонатор. А в мате такая энергия, вы сами знаете, вы даже когда произносите┘
КОВАЛЕВСКИЙ: Но я не употребляю эти слова.
БАТИНОВА: Я обычно, я ответственная за все плохое.
НИКОЛАЕВ: Извините. Кто-то из нас когда употребляет его не по делу, именно не по делу┘ Бывает, он очень даже помогает и бывает кстати, он нужен, для того чтобы как-то отмоториться. А если вдруг не по делу, человек сам чувствует, как он чернеет внутренне. Это очень сильная энергетически штука. А сцена – резонатор бешеный. Поэтому, когда вдруг на сцене кто-то говорит матерное слово, а у нас были такие прецеденты┘
КОВАЛЕВСКИЙ: Случайно выскакивало у кого-то?
НИКОЛАЕВ: Нет-нет, я имею в виду, что там определенные спектакли, которые нам этом построены, ну, новая драматургия, которые гастролировали и арендовали сцену, и я лично это переживал, потому что после этого вот совершенно как-то все по-другому, меняется атмосфера в театре даже, честное слово.
БАТИНОВА: Вы о своих ощущениях говорите.
НИКОЛАЕВ: Я думаю, это объективно, это не субъективная штука, вы понимаете, в чем дело. В том-то и дело, это объективная вещь, каждый увидит это изменение. Оно на каком-то уровне физическом происходит.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я с вами согласен. А бывало такое, что у актеров выскакивало на сцене случайно какое-нибудь не то слово?
НИКОЛАЕВ: Да конечно. Бывали некоторые личности, которые обязательно┘ Нет, это тоже зависит от того, кто и как это произносит. До сих пор Михаил Михайлович Державин любит рассказывать истории про то, как Менглет, например, он вообще не мог без мата жить. Но это Менглет, имел на это право, потому что это действительно был┘ Я его даже застал и его мат слышал лично и горжусь этим. Вот он не мог без мата. Но он говорил тихо матом всегда, он между артистами, но тихо-тихо. А вообще его первые 6-7 рядов точно слышали. Но при этом никто┘
КОВАЛЕВСКИЙ: Все думали, наверное: послышалось.
НИКОЛАЕВ: Никто из действия не выбивался, никто не чернел, не мрачнел, а, наоборот, светлел. Это такие уникальные вещи, это редкость.
БАТИНОВА: Спасибо огромное, Станислав.
КОВАЛЕВСКИЙ: Спасибо.
Слушайте аудиофайл.

По-большому. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация