Олимпиада в Пхёнчхане Николай Олюнин: очень много тренировался и шел к этой цели
Персоны
Серебряный призер в сноуборде Николай Олюнин ответил на вопросы Регины Севостьяновой в перерыве хоккейного матча Россия-Норвегия. О ходе игры в прямом эфире «Маяка» вместе с Р. Севостьяновой рассказывали Александр Неценко и Дмитрий Сухинин.
СЕВОСТЬЯНОВА: Прекрасный гость, которому, мне кажется, я особенно рада, потому что это один из творцов успеха нашей сборной в целом, это Николай Олюнин, который принес сборной России "серебро" в сноуборд-кроссе. Сегодня спустился с гор и вот смотрит вместе с нами хоккей. Здравствуйте, Николай.
ОЛЮНИН: Здравствуйте, здравствуйте.
СЕВОСТЬЯНОВА: Еще раз вас с медалью, которую вы сейчас, прямо после того как с нами побеседуете, пойдете наконец получите. Что вы сейчас чувствуете, перед тем как ее получить?
ОЛЮНИН: Что я чувствую? Я даже не знаю, я хочу почувствовать тяжесть в руке, что она очень тяжелая.
СЕВОСТЬЯНОВА: На шее?
ОЛЮНИН: Да, и на шее, что она очень тяжелая, и она действительно заслуженная, потому что я очень много тренировался и шел к этой цели.
СЕВОСТЬЯНОВА: И она, кстати, настоящим золотом покрыта, мне говорили, что там какое-то вообще нереальное количество золота по сравнению с другими медалями.
ОЛЮНИН: Но у меня "серебро".
СЕВОСТЬЯНОВА: Ну, "золото", "серебро"... я уже в "золото" вас записала.
ОЛЮНИН: Я знаю, что призерам Олимпиады от Челябинска везут медали из метеорита.
СЕВОСТЬЯНОВА: Да.
ОЛЮНИН: Вот, я тоже сильно хочу ее пощупать. Мои знакомые ребята тоже везут эти медали из Челябинска, и я хочу их тоже поносить немножко на своей шее.
СЕВОСТЬЯНОВА: Николай, вот вы сейчас находитесь вместе с нами здесь, на трибуне "Большого". Какие у вас впечатления от этого матча?
ОЛЮНИН: Прошло два тайма, забили Радулов и Ковальчук. Мне кажется, Россия может играть лучше. Потому что я смотрел первый матч со словаками, и мне кажется, борьба была немного серьезнее.
СЕВОСТЬЯНОВА: Со Словенией, первый матч со Словенией.
ОЛЮНИН: А, со Словенией. Да, извиняюсь. Вот. Мне кажется, что они могут показать намного лучший хоккей. Но сейчас они тоже вроде бы неплохо стараются. Болеем, ждем.
СЕВОСТЬЯНОВА: Стараются очень.
ОЛЮНИН: Да.
СЕВОСТЬЯНОВА: А как вам поддержка? Вот если сравнивать, как у вас там в горах и как здесь?
ОЛЮНИН: Мне кажется, тут поддержка лучше, тут намного больше народу, я думаю, такая акустика хорошая, что крикнет 20 человек, и такое ощущение, будто крикнет пятьсот.
СЕВОСТЬЯНОВА: Здесь сейчас 12 тысяч, так что...
ОЛЮНИН: Ну, я думаю, у меня было меньше, но тем не менее меня оглушало, когда я приехал на финиш, меня оглушал просто вот этот рев... Ой, ужасно... ужасно круто!
СЕВОСТЬЯНОВА: Николай, в принципе вид спорта, в котором вы выступаете, сноуборд, он для России, я не знаю, новый в какой-то степени, мы все-таки никогда не были лидерами. И тут вы приносите эту медаль, еще медаль, и вы говорите: завтра еще у нас будут медали.
ОЛЮНИН: Да.
СЕВОСТЬЯНОВА: Откуда что берется?
ОЛЮНИН: В Ванкувере Катя Илюхина у нас взяла "серебро" тоже, но это параллельный слалом-гигант, я участвую в сноуборд-кроссе, я тоже взял "серебро". И завтра, и завтра...
СЕВОСТЬЯНОВА: Возьму "золото"?
ОЛЮНИН: Нет, завтра у нас слалом-гигант, и мальчики у нас и девочки очень сильные, очень сильные. И я уверен, что вот они нам медаль точно принесут. Может быть, и не одну.
СЕВОСТЬЯНОВА: Да?
ОЛЮНИН: Да.
СЕВОСТЬЯНОВА: Это вот реально то, что называется Олимпиада. Вы здесь на хоккее поддержите хоккейную сборную, потом наверняка кто-то приедет к вам сноуборд поддерживать. Что еще удалось увидеть?
ОЛЮНИН: Да, я приехал поддержать наших хоккеистов.
СЕВОСТЬЯНОВА: И они вас точно поддержат.
ОЛЮНИН: Ну, я думаю, вряд ли хоккеисты приедут.
СЕВОСТЬЯНОВА: У них еще завтра матч, но в принципе...
ОЛЮНИН: Нет, я хоккей люблю очень сильно, я занимаюсь в Красноярске любительским, ЛХЛ - Любительская хоккейная лига.
СЕВОСТЬЯНОВА: Да ладно! Серьезно?
ОЛЮНИН: Да, играю в команде. Я просто не знаю, как она называется. Хорошая такая команда...
СЕВОСТЬЯНОВА: А кем играете, на какой позиции?
ОЛЮНИН: Ну, нападающий.
СЕВОСТЬЯНОВА: Нападающий?
ОЛЮНИН: Вроде бы. Ну, меня куда поставят, я там и играю.
СЕВОСТЬЯНОВА: В воротах не играете?
ОЛЮНИН: Нет, нет, нет.
СЕВОСТЬЯНОВА: А вот сегодня по матчу вам кто больше всех понравился?
ОЛЮНИН: Я поклонник Александра Овечкина, конечно. Но кто у нас лучше сегодня, я не знаю. Мне кажется, нельзя так сказать, что кто-то тут выделяется сильно, потому что все знают, что без команды ничего не получится. Поэтому каждое звено очень сильное наше.
СЕВОСТЬЯНОВА: Как вам в целом нравится Олимпиада? Как она организована, как всё построено. Разные мнения со всех сторон звучали.
ОЛЮНИН: Вы знаете, после сегодняшней погоды, потому что был очень, очень сильный дождь, и провели эти соревнования у нас, где я выиграл, где я взял второе место, и при этих условиях трасса была идеальная, понимаете, идеальная.
СЕВОСТЬЯНОВА: Смогли, да?
ОЛЮНИН: Да, идеально всё сделали. Я очень потрясен, что смогли на таком уровне провести соревнования. Поэтому организация очень, очень великолепная. Ну, столько денег сюда...
СЕВОСТЬЯНОВА: Ой-ой-ой... Слушайте, ну помимо того, что у вас кепка назад козырьком надета, вы не выглядите сумасшедшим человеком. А принято считать, что в вашем виде спорта какие-то сорвиголовы. Вроде прилично...
ОЛЮНИН: Так у меня потому что водолазка, воротник...
СЕВОСТЬЯНОВА: Да, воротничок солидный, да. Но это, я так понимаю, у вас форменный.
ОЛЮНИН: Что ответить? Я люблю делать поступки такие...
СЕВОСТЬЯНОВА: Да?
ОЛЮНИН: Да. Но иногда.
СЕВОСТЬЯНОВА: Например?
ОЛЮНИН: Например? Ой, я не знаю.
СЕВОСТЬЯНОВА: "Мы перестали лазить в окна к любимым девушкам..."
ОЛЮНИН: У меня есть подруга.
СЕВОСТЬЯНОВА: Но вы лазили в окно? Полезете, можете?
ОЛЮНИН: Я думаю, после Олимпиады они ко мне будут лазить.
СЕВОСТЬЯНОВА: Ну, мне кажется, не только ваша любимая девушка будет лазить к вам в окно.
ОЛЮНИН: Да... Да много случаев было. Мы как-то ехали с одного озера, было плюс 30, и у нас был прицеп, и в прицепе был квадроцикл. И мы остановились, я вышел из машины, сел на этот квадроцикл в трусах, и ехали 140 по трассе, я в этом прицепе в квадроцикле - у-у-у!
СЕВОСТЬЯНОВА: Неплохо.
ОЛЮНИН: Меня снимают. Все тоже едут, люди, которые напротив, на телефоны меня фотографируют: что за парень такой?
СЕВОСТЬЯНОВА: А если бы они еще знали, что это будущий призер Олимпиады в Сочи, то вообще...
ОЛЮНИН: А если бы я это знал... я бы так не делал.
СЕВОСТЬЯНОВА: Николай, ваш прогноз на сегодняшний матч, на заключительный период?
ОЛЮНИН: Тяжело, тяжело, я не знаю. 2:0? Нужно, чтобы было 3:0, и тогда маленько мы расслабимся. Потому что мы знаем, что хоккей, там можно за минуту забить целых три гола. 2:0 - это еще не победа.
СЕВОСТЬЯНОВА: Пока еще есть на табло минута, это еще не победа, надо дождаться нулей.
ОЛЮНИН: Ну, я думаю, 3:0 должно быть.
СЕВОСТЬЯНОВА: Друзья, есть вопросы?
НЕЦЕНКО: Есть вопросы, конечно. А реально было сегодня француза обогнать в финальном заезде?
ОЛЮНИН: Ну да, если вы смотрели...
НЕЦЕНКО: Я смотрел.
ОЛЮНИН: Да, я был очень близок к нему всю трассу, и я мог обогнать на предпоследнем контруклоне его. Но я не стал рисковать, потому что сегодня был дождь, и немножко, немножко трасса была разбита. Но это совсем немножко, это нормально. Вот. А если бы я полез вниз контруклона, меня могло бы просто вскинуть наверх, и я мог бы и его убрать, и сам бы упал. И не было бы ни у меня медали, ни у него. Я маленько саккуратничал.
НЕЦЕНКО: Просто полуфинал я видел, как ты выиграл...
ОЛЮНИН: Да, я действительно, честное слово, я старался, это не просто так.
НЕЦЕНКО: Реально круто, куча эмоций. Большое спасибо тебе за "серебро".
ОЛЮНИН: Спасибо большое, ребята. Столько людей меня ходит поздравляет, все фотографируются...
СЕВОСТЬЯНОВА: Я тоже сфотографировалась уже, кстати.
ОЛЮНИН: Да-да. У меня здесь родители, вот прямо на хоккейном матче, я их до сих пор не видел. И я хочу до них дойти, но никак не могу. Ко мне все подходят, фотографируются, автографы. И для меня это...
СЕВОСТЬЯНОВА: Приятно.
ОЛЮНИН: Приятно, но непривычно, потому что я никогда в жизни не чувствовал... Знаете, как на день рождения, как на день рождения...
НЕЦЕНКО: Привыкай.
СЕВОСТЬЯНОВА: День рождения каждый год, а такое случается редко, раз в четыре года.
ОЛЮНИН: Раз в четыре года, да.
СЕВОСТЬЯНОВА: Спасибо, Николай.
ОЛЮНИН: Спасибо, ребята.
СЕВОСТЬЯНОВА: Николай Олюнин у нас сегодня, сейчас был в прямом эфире. Еще раз с "серебром"! И надеюсь, что ваш прогноз и на хоккей, и на завтрашних девчонок и парней в горах тоже сбудется.
ОЛЮНИН: Спасибо, ребята.
СЕВОСТЬЯНОВА: Спасибо. Николая Олюнина отправляем получать его награду заслуженную. Он прямо сейчас отправляется на площадь Церемоний здесь, в Сочи.