Гавриил Федотов
Биография
Карьера:
российский актёр театра, кино и сериалов
Рост:
182 см
Возраст:
36 лет
Знак зодиака:
Близнецы
Место рождения:
СССР
Жанры:
криминальные драмы, детективы, мелодрамы, медицинские драмы
Супруга:
актриса и режиссёр Аника Быкова
Дети:
две дочери — Аврора и Авдотья
Всего фильмов и сериалов:
37 работ
Биография Гавриила Федотова
Гавриил Федотов родился 17 июня 1989 года в СССР. Детство будущего актёра прошло очень активно и было связано прежде всего не с художественной самодеятельностью, а со спортом. Как он рассказывал в интервью, родители мечтали видеть сына музыкантом и отдали его в музыкальную школу, однако занятия регулярно «проигрывали» уличным играм и тренировкам — ребёнка куда больше привлекали подвижные виды активности, чем гаммы и сольфеджио.
Подростком Федотов всерьёз увлёкся сразу несколькими направлениями: занимался единоборствами, плаванием, лёгкой атлетикой, акробатикой, паркуром, футболом, пробовал себя в брейк-дансе и хип-хопе. Позже этот мощный физический бэкграунд пригодился в профессии: актёр нередко выполняет значительную часть трюков сам и органично смотрится в динамичных, «физических» ролях оперативников, сыщиков и людей в погонах.
После школы Гавриил поступил в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ, ныне РГИСИ) на курс Григория Козлова. Учёба пришлась на годы, когда петербургская театральная школа активно обновлялась, а курс Козлова считался одним из самых ярких и требовательных. Дипломной работой стал необычный спектакль-«рэп-сказка» «Турандот», в котором студенты сочетали классический сюжет с современной музыкальной и пластической формой.
В 2014 году актёр был принят в труппу театра «Мастерская» Григория Козлова и с тех пор является одним из ключевых артистов коллектива. На сцене он сыграл в спектаклях по «Тихому Дону», «Братьям Карамазовым», «Тартюфу», в «Дачной трилогии», постановке «Приключения Тома Сойера» и других работах репертуара. Работа над ролью Тома Сойера принесла Федотову приз на фестивале «Театры Санкт-Петербурга — детям», где его отметили за лучшее исполнение мужской роли в спектакле для юного зрителя.
На экране Гавриил появился в начале 2010-х. Одной из первых его работ стала роль в криминальном сериале «ППС-2», где он предстал в образе сотрудника патрульно-постовой службы. Заметность в телевизионной среде пришла после детективных проектов «Наводчица» и «Ультиматум», а также участия в популярных сезонах «Ментовских войн», где Федотов органично вписался в жёсткий полицейский мир Санкт-Петербурга.
В середине 2010-х актёр активно закрепляется в жанре криминального детектива и историко-криминальной драмы. Среди заметных проектов этого периода — мини-сериал «Казнить нельзя помиловать», где действие разворачивается в послевоенном Ленинграде, и сериал «Напарники», в котором он стал одним из ключевых персонажей полицейской команды. Работа в таких проектах позволила Федотову сформировать узнаваемый экранный образ: собранный, физически подготовленный герой, умеющий быть и жёстким профессионалом, и эмоциональным, очень живым человеком.
В 2020 году карьера актёра выходит на новый виток. Он снимается в детективе «Анонимный детектив», в украинском комедийном сериале «Родня», где играет одну из главных ролей, а также в мини-сериале «Жизнь под чужим солнцем» — экранизации романа Елены Михалковой. Чуть позже, в 2021-м, выходит украинская мелодрама с детективной линией «Хрустальные вершины», действие которой разворачивается в Карпатах: здесь Федотову достался заметный герой в истории о семейных тайнах и криминальном прошлом.
В 2023 году актёр попадает в один из самых узнаваемых российских медицинских сериалов — «Доктор Краснов», а затем появляется в 10-м и 11-м сезонах «Склифосовского», где играет врача-диагноста Алексея Кривицкого. Этот период ещё сильнее расширяет аудиторию: если ранее Федотов был известен в основном поклонникам криминальных и детективных сюжетов, то меддрамы сделали его лицом более «человеческих» историй о врачах и медицинских драмах.
Параллельно артист продолжает линию полицейских и детективных проектов: в 2022–2024 годах он участвует в сезонах сериала «Крепкие орешки» и в новых криминальных историях, а в 2024-м выходит на телеканале «Домашний» и других площадках в романтических мелодрамах «Фиктивный брак», «Уходя, закрывайте двери» и «Твоя чужая». В 2025 году к фильмографии добавляются свежие драмы и мелодрамы «Дар. Шрамы любви», «За финишной чертой» и криминальный сериал «Враги», где актёру снова достаются сложные, многослойные роли людей, живущих на границе закона и морали.
Вне съёмочной площадки Федотов известен как человек, внимательный к теме осознанного потребления. В какой-то момент он вёл блог, где делился опытом минимализма, отказа от лишних вещей и более экологичного образа жизни, затем закрыл его и создал приватный канал для узкого круга подписчиков. Семья и театральная работа остаются для Гавриила опорой, а интенсивный график съёмок в сериалах и продолжение театральных ролей в «Мастерской» показывают, что актёр находится в активной творческой форме.
Фильмография
2012 – «ППС-2» – Россия, криминальная драма, детектив (телесериал)
2015 – «Наводчица» – Россия, детектив (телесериал)
2015 – «Ультиматум» – Россия, криминальный боевик, драма (4-серийный телесериал, НТВ)
2015–2016 – «Ментовские войны-9» и «Ментовские войны-10» – Россия, криминальный детектив (телесериал, участие в сезонах)
2017 – «Казнить нельзя помиловать» – Россия, исторический детектив (телесериал)
2018–2019 – «Напарники» – Россия, криминальная драма, детектив (телесериал)
2020 – «Анонимный детектив» – Россия, детектив, криминальная драма (телесериал)
2020 – «Родня» – Украина, комедия, мелодрама (телесериал)
2020 – «Жизнь под чужим солнцем» – Россия, детектив, драма (мини-сериал)
2021 – «Хрустальные вершины» – Украина, мелодрама с детективной линией (телесериал)
2022 – «Крепкие орешки-3» – Россия, детектив (телесериал, участие в сезоне)
2023 – «Доктор Краснов» – Россия, медицинская драма, мелодрама (телесериал)
2023–2024 – «Склифосовский» (10–11 сезоны) – Россия, медицинская драма (телесериал)
2024 – «Крепкие орешки-4» – Россия, детектив (телесериал, 4-й сезон)
2024 – «Фиктивный брак» – Россия, мелодрама, комедия (многосерийный фильм, телеканал «Домашний»)
2024 – «Уходя, закрывайте двери» – Россия, мелодрама (многосерийный фильм)
2024 – «Твоя чужая» – Россия, мелодрама, детектив (телесериал)
2025 – «Дар. Шрамы любви» – Россия, мелодрама (телесериал)
2025 – «За финишной чертой» – Россия, спортивная драма, мелодрама (телесериал)
2025 – «Враги» – Россия, криминальная драма, детектив (телесериал)
Награды
2018 — Фестиваль «Театры Санкт-Петербурга — детям»
Диплом за лучшую мужскую роль в спектакле театра «Мастерская» по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера».
Интересные факты
Спортивное прошлое и собственные трюки.
Многолетние занятия паркуром, акробатикой, единоборствами и другими видами спорта позволяют Федотову выполнять значительную часть трюковых сцен самостоятельно. Это особенно заметно в криминальных и полицейских сериалах, где его герои много бегают, дерутся и участвуют в задержаниях.
Театральная «кузница» Козлова.
Гавриил — один из выпускников мастерской Григория Козлова, чьи студенты составили костяк театра «Мастерская». Внутри этой команды актёр прошёл путь от молодых героев до более сложных драматических ролей, а сценическая школа напрямую влияет на его работу в кино и сериалах.
Осознанное потребление и личный блог.
Актёр длительное время вёл блог о минимализме и разумном потреблении — рассказывал, как избавляется от лишних вещей и переосмысливает отношение к деньгам и вещам. Позже открытый аккаунт был закрыт, а общение с аудиторией он продолжил в небольшом приватном канале.
Свадьба вместо подарков — помощь приюту.
На собственной свадьбе с Аникой Быковой молодожёны попросили гостей вместо традиционных подарков привезти корм и необходимые вещи для животных из приюта. В результате в приют передали целую машину кормов и принадлежностей — этот эпизод часто вспоминают как показатель их с женой отношения к животным и благотворительности.
Семья, театр и сериалы как три опоры.
В интервью актёр не раз отмечал, что баланс между театральной работой, съёмками и семейной жизнью для него принципиален: именно такая «тройка» — сцена, камера и дом — задаёт устойчивость и помогает справляться с интенсивным графиком, многомесячными съёмками и частыми разъездами.