15 декабря 2016, 15:33 15 декабря 2016, 16:33 15 декабря 2016, 17:33 15 декабря 2016, 18:33 15 декабря 2016, 19:33 15 декабря 2016, 20:33 15 декабря 2016, 21:33 15 декабря 2016, 22:33 15 декабря 2016, 23:33 16 декабря 2016, 00:33 16 декабря 2016, 01:33

В ГМИИ им. Пушкина пройдет выставка "Багатели" Василия Кандинского

  • В ГМИИ им. Пушкина пройдет выставка "Багатели" Василия Кандинского
В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина пройдёт выставка произведений Василия Кандинского, приуроченная к 150-летию со дня рождения художника. В экспозицию войдут графические работы, а также живопись на стекле.

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина пройдёт выставка произведений Василия Кандинского, приуроченная к 150-летию со дня рождения художника. В экспозицию войдут графические работы, а также живопись на стекле.

Творчество Кандинского сформировалось на основе национальных традиций двух культур – русской и немецкой. Два города – Москва и Мюнхен были одинаково значимы для него. На выставке  представлены работы московского периода, хранящиеся в различных музеях и частных коллекциях. Среди участников проекта – Государственный Русский музей (предоставил работы В. Кандинского «Амазонка с голубыми львами» (1918), «Амазонка в горах» (1918) и др.), Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых («Беспредметная композиция» (1915), «Эскиз композиции “Красное с черным”» (1915) и др.), Яранский краеведческий музей («Акварель» (1915), «Рисунок» (1915) и др.), Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково ХVIII века» и Музей Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова (фарфор с росписью по эскизам В. Кандинского (1920-е)), а также Азербайджанский национальный музей искусств («Дама с цветком» (1917) и др.)

Всего в состав экспозиции включены более 50 произведений Василия Кандинского. Старинную технику «Hinterglasmalerei» художник изучил и освоил в начале 1910-х годов в Баварии. «Картинки под стеклом» на протяжении столетий были практичной и доходчивой формой для изображения религиозных и исторических сюжетов, а также сценок из повседневной жизни (это варианты лубка, или народной картинки). Техника подстекольной живописи ставит сложные оптические и цветовые задачи – художник пишет маслом на оборотной стороне стеклянной основы, учитывая восприятие зрителем композиции слева направо.

В московский период Кандинский создал серию абстрактных акварелей и около 27 «стекол». В примитивистских сценках он возвращается к предметной тематике, к манере своих ранних символистских работ 1908–1909 годов. Художник назвал их «багателями», что в переводе с французского означает «пустячки», «мелочи». Часто это название использовалось для определения малых форм музыкальных произведений.  В «багателях» Кандинского можно отметить неоромантические приемы: декоративность, стилизацию, обращение к средневековым мифологическим образам.

Все произведения московского периода Кандинский вынужден был оставить на временное хранение во II Музее новой западной живописи перед отъездом в Германию в декабре 1921 года. После принятия художником немецкого гражданства, произведения были национализированы и распределены между советскими музеями.

Помимо произведений Кандинского в состав экспозиции также вошли семь работ его супруги - Нины Кандинской (шесть – из собрания ГМИИ и одна – Азербайджанского музея), которые впервые показаны российскому зрителю. Представленная на выставке знаменитая акварель мастера «Одному голосу» (1916), была написана после первого телефонного разговора Василия Кандинского с будущей женой Ниной Николаевной Андреевской в мае 1916 года.

На выставке также представлены образцы народного творчества, оказавшегобольшое влияние на Василия Кандинского: лубки, деревянные игрушки, подстекольная живопись из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина и частных коллекций.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация