7 сентября 2015, 12:09 7 сентября 2015, 13:09 7 сентября 2015, 14:09 7 сентября 2015, 15:09 7 сентября 2015, 16:09 7 сентября 2015, 17:09 7 сентября 2015, 18:09 7 сентября 2015, 19:09 7 сентября 2015, 20:09 7 сентября 2015, 21:09 7 сентября 2015, 22:09

Обнаружены фрески начала XV века

  • Обнаружены фрески начала XV века
  • Картинка
    Обнаружены фрески начала XV века
  • Обнаружены фрески начала XV века
А если их автор – Андрей Рублёв? Звучит сенсационно. Искусствоведы, правда, довольно осторожно высказываются об открытии, сделанном реставраторами в Успенском соборе на Городке в Звенигороде.

Обнаружены фрески начала  XV  века – звучит сенсационно. А если их автор – Андрей Рублёв? Предположительно. Это уже просто фантастика. Искусствоведы, правда, довольно осторожно высказываются об открытии, сделанном реставраторами в Успенском соборе на Городке в Звенигороде. Им предстоит очень большая работа по изучению росписей, случайно обнаруженных под слоями кирпича и штукатурки. 

Почти два столетия под метровым слоем кирпичей скрывалась настоящая реликвия - древняя живопись начала XV века. Фрагменты уникальных фресок архитекторы обнаружили в Успенском соборе на Городке в Звенигороде во время реставрации почти под куполом храма - на подпружных арках.
]
От фресок сохранились лишь небольшие части, но художникам- реставраторам уже удалось установить их примерные сюжеты, например, в верхней части арок изображены серафимы, это ангельские чины, и можно видеть их крылья.

Искусствоведы предполагают, что автором фресок был Андрей Рублев - знаменитый иконописец начала XV века, чей кисти пренадлежит известная «Троица». Это косвенно подтверждает и манера письма, и то, что ранее в этом же храме на предалтарных столбах обнаружили живописные композиции, которым приписывают авторство Рублева.

«Вот есть эти тончайшие смеси, в которых появляются фиолетовые тона. Они достигаются за счет определенной работы иконописца с пигментами», - показывает заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Наталья Шередега.

Чтобы восстановить все эти цвета, реставраторам понадобится ни один месяц . Фрески еще не открыты полностью - на них остались следы грунта и поздние слои штукатурки.

«Все, что сохранилось на стенах, уцелело чудом», - говорит искусствовед Полина Тычинская. - Живопись была сбита со стен в XIX веке, и основная часть находится в яме для гашения извести».

В Успенском соборе на Городке - уникальном образце ранне московского зодчества рубежа XIV-XV веков - это первая реставрация за все время его существования. И сделано сразу несколько открытий. Так, например, все окна в храме были высокие и узкие. А крыша была не скатная, как сейчас. Здание вершили сразу несколько сводов, напоминающих кили кораблей.

«Закомары - это завершение фасада . 3 закомара завершают его. Мы видим, что такие полукружия открылись в результате работы архитектора», - рассказывает сотрудник Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея Дмитрий Седов.

Параллельно с реставрацией фресок искусствоведы проводят исследования - изучают технику письма, состав пигментов. В Третьяковской галерее подобным образом уже изучили «Троицу», на очереди другие работы Рублева. Ученые сравнят результаты, чтобы подтвердить авторство недавно открытых фресок.
 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация