Выберите регион

Смотрим на

"Кабинет Сергея Эйзенштейна" в Музее кино готовится к открытию

В Музее кино готовится к открытию постоянная экспозиция "Кабинет Сергея Эйзенштейна". Посетителям предлагается новый формат знакомства с великим режиссером и его творчеством - погружение в мир мастера с помощью предметов.

В Музее кино готовится к открытию постоянная экспозиция "Кабинет Сергея Эйзенштейна". Посетителям предлагается новый формат знакомства с великим режиссером и его творчеством - погружение в мир мастера с помощью предметов. На монтаже экспозиции побывал Станислав Анисимов.

Эту люстру смонтировал сам Сергей Эйзенштейн из антикварных находок. Стеклянный шар XVIII века он совместил с бронзовой люстрой XIX века. Электрические лампочки - из XX. В XXI веке она будет освещать мемориальную экспозицию в Музее кино, посвященную режиссеру. 

"Еще на стадии проекта музея в 15-ом году было предусмотрено специальное место, в центральной башне 36-ого павильона. Мы считали, что это такое сакральное пространство, некая башня из слоновой кости", - рассказала директор музея кино Лариса Солоницына. 

Предметы и произведения искусства, которые разместят в мемориальной экспозиции - из квартиры самого Эйзенштейна. Вещи сохранила его вдова Пера Аташева. В работе по восстановлению экспонатов принимали участие сотрудники Центра имени Грабаря и Научно-Исследовательского института реставрации. 

"Очень короткие сроки. Кроме того что у нас были договорные дела с другими музеями, мы должны были уложиться в два месяца. В общем, мы уложились", - поделился ведущий сотрудник реставрации отдела металла ГосНИИР Михаил Дубровин.

Этот канделябр, образец русского Барокко, поступил к реставраторам по частям, восстанавливали его в соответствии с сохранившимися изображениями. Эйзенштейн спас Канделябр от переплавки, оформив как реквизит. И действительно, прежде чем попасть в квартиру режиссера, он появился в нескольких фильмах. В частности, в Бежином луге. Пленку с этой работой, Сергею Михайловичу спасти не удалось, до нас дошли только кадры из этой картины. 

"Это не декорация. Это умение связывать времена. Потому что есть люди, которые разрушают связь времен, а есть кто связывает. Для Эйзенштейна это принципиально, он и свой мексиканский фильм называл "фильм о времени". Все его фильмы и исторические и современные в то же время. Он понимал эстафету времен, как самую существенную часть истории. Не разрывы, а связи", - отметил Наум Клейман, научный консультант "Музея кино".

Цвета экспозиции повторяют цвет стен в квартире Эйзенштейна - в этом тоже связь времен. В рабочем кабинете всегда было светло, он ассоциировался у режиссера с солнечным днем. Читал Сергей Михайлович вечером, поэтому библиотека - темно-синего цвета. Стены спальни - "малина со сливками", - навевают мысли о фантастических снах.

"Это не копия. Не только потому, что не все вещи сохранились. Но и потому, что здесь нет четвертой стены, например. И это принципиально для Эйзенштейна без четвертой стены, здесь зритель находится сразу в трех комнатах", - добавил Клейман. 

Особое место в экспозиции будет отведено книгам. В библиотеке режиссера хранилась художественная и научная литература на пяти языках. Каждый том из своего собрания он подписывал. Рассмотреть пометки Эйзенштейна и познакомиться с обстановкой его дома можно будет совсем скоро. Его мемориальный кабинет открывается в Музее кино в ближайшую субботу.

 Новости культуры

Читайте также