24 декабря 2020, 19:48 24 декабря 2020, 20:48 24 декабря 2020, 21:48 24 декабря 2020, 22:48 24 декабря 2020, 23:48 25 декабря 2020, 00:48 25 декабря 2020, 01:48 25 декабря 2020, 02:48 25 декабря 2020, 03:48 25 декабря 2020, 04:48 25 декабря 2020, 05:48

«Месяц в деревне» — первая премьера сезона в МХТ имени Чехова

  • Картинка
  • «Месяц в деревне» — первая премьера сезона в МХТ имени Чехова
  • Картинка
    Прогон сцен из спектакля «Месяц в деревне» в МХТ имени Чехова
  • «Месяц в деревне» — первая премьера сезона в МХТ имени Чехова
Пьесу Тургенева «Месяц в деревне» поставил Егор Перегудов. По словам режиссёра, спектакль гарантирует эффект «полного погружения».

В МХТ имени Чехова — первая премьера сезона. Пьесу Тургенева «Месяц в деревне» поставил Егор Перегудов. По словам режиссёра, спектакль гарантирует эффект «полного погружения».

За этим занавесом не только то, что можно видеть и слышать. Сами создатели постановки говорят — это Тургенев в 5D. Спектакль воздействует на обоняние, работает с запахами. А ещё — образы, которые в прямом смысле ощущаются кожей.

Несколько центнеров сена и несколько тонн воды. Четыре часа на сцене не прекращается дождь. Зрителей просят одеваться теплее — ощущения холодного лета очень буквальные.

«Понятно, что и сено, и дождь — это не новые вещи для театра. Мы все это много раз видели. Здесь речь идет о тотальности этих стихий. То есть если дождь, то он всегда. Он становится не краской, даже не игрой, он становится стихией, которая все определяет», — объяснил режиссёр Егор Перегудов.

Бескрайнее поле, как образ, который определяет русского человека. Актеры говорят: работать в этом спектакле физически очень трудно.

«Мы все избиты, изрезаны сеном. Это все тяжело, но это дает свои плоды. Очень трудно в этом врать. Потому что оно все такое настоящее, очень приближенное к реальным условиям, и в этом как бы ты сразу чувствуешь малейшую ложь в себе. Но на нас, конечно, нет ни одного живого места», — признался актёр Кузьма Котрелёв.

Любовные многоугольники — на фоне русского пейзажа. Спектакль исследует природу чувственности. Чтобы человеку XXI века тургеневский сюжет оказался ближе, режиссер придумал вводную историю. У всех героев есть какие-то фобии, и доктор вывозит их на природу для терапии. На сегодняшнем языке — ретрит.

«Оторопь меня взяла, от его предложения некой фриковости так называемой персонажей. Потому что я-то привык всё больше олдскульные мои дела какие-то. Я привык все как-то больше про людей. А диагнозов каких-то — ну, как-то я... задумался», — поделился заслуженный артист России Александр Семчев.

Тургенев считал пьесу комедией, — напоминает режиссер. В своей постановке стремился создать присутствие разных жанров.

«Современный зритель, поскольку мы все смотрим хорошие сериалы, интересные, разножанровые, мы все смотрим кино. И мне кажется, в этом отношении, когда в театре жанры перетекают один в другой — это тоже интересно очень. Это такая необычная задача. Поэтому мы тут балансируем. У нас и комедия, и фарс, и где-то мы идем в такую трагедию, в античную трагедию. Где-то Шекспир возникает. Это такое соединение, как кажется, несоединимого», — отметил режиссёр Егор Перегудов.

Главный вопрос, который исследуют создатели спектакля — что будет, если разрешить себе быть «нехорошим» и поступить не как должно, а как хочется.


Яна Музыка
Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация