В Cube Moscow готовят персональную выставку Александра Косолапова
В столичном арт-пространстве Cube Moscow готовят персональную выставку Александра Косолапова – одного из главных представителей соц-арта. В названии – буквы DTM. Что скрывается за этой аббревиатурой, знает Юлия Струкова.
Название выставки DTM – Дюшан – Татлин – Малевич – и это оммаж модернизму. Александр Косолапов считает, всё современное искусство выросло из авангарда. Здесь он комбинирует культурные коды. Типаж физкультурницы тоталитарной эпохи с квадратом Малевича, башней Татлина и писсуаром Дюшана.
«Вот это уникальное смешение кодов культурных, социополитических, и истории искусства, и делает эту выставку удивительной. Плюс огромное количество работ, которых наш зритель никогда не видел», – пояснила галерист Эльвира Тарноградская.
Получивший образование в Москве, один из первых художников соц-арта, в 70-х Александр Косолапов уехал в США. Из коммунизма в капитализм.
«Для меня было удивительным, что есть сходство коммунистической пропаганды, лозунгов, плакатов идеологического вторжения в социальное поле, есть сходство с коммерческой идеологией, вторжением в частное поле», – поделился художник Александр Косолапов.
«Ленин и кока-кола» – его первая работа на стыке. Вторая – «Мальборо-Малевич», где сливаются два образа – культовый западный бренд и советский культурный герой. В этой работе таких образов еще больше. Здесь «Розовая обнаженная» Матисса превращается в желтую «М» «Макдоналдса».
«Создается культурный конгломерат между культурой и потреблением. Искусство не должно заноситься слишком высоко, потому что потребительский момент так же равен в каком-то смысле социальному процессу. Это некая манифестация того мира, в котором я обитаю», – добавил Косолапов.
«Площади – наши кисти, улицы – наши палитры», – цитирует Маяковского художник, говорит, что искусство должно выйти из галерей и музеев на улицы. Оттуда же сам часто черпает идеи.
«Мы сейчас в Нью-Йорке, в Америке переживаем движение Black Lives Matter. И в моем районе был повешен лозунг What's wrong with my skin? Я сделал перформанс. Я себе покрасил лицо черным кремом и представил, что я сменил свою расу», – заметил художник.
Зритель Косолапова – это водитель хайвея. Идеальные работы – билборды вдоль дороги. Художник считает, что каждому времени – свой зритель, с которым сегодня нужно говорить на интерактивном языке.