Перекрывший Суэц Ever Given поднял мировые цены на нефть на 5%
В эти минуты в Египте пытаются снять с мели судно, заблокировавшее Суэцкий канал. В операции участвуют десятки буксиров – ведь сдвинуть нужно один из самых больших контейнеровозов в мире, длиной 400 метров. Рядом скопились сотни других грузовых и пассажирских судов, и очередь с каждым часом становится больше. Всего за несколько часов суэцкая "пробка" подняла мировые цены на нефть на 5%.
Этот гигант стоит здесь уж более суток. Контейнеровоз Ever Given блокировал движение судов по Суэцкому каналу. Восемь буксиров более тридцати часов предпринимали попытки вытащить Ever Given с мели, пока удалось только сдвинуть судно, и поставить его параллельно створу канала.
Движение частично возобновлено, но пока это похоже на гигантский автомобильный затор в час пик.
Ever Given буквально затормозил полмира. Судно исполинского размера спровоцировало скачок цен на нефть, при том, что еще накануне было падение. Марки Brent и WTI подорожали на доллар только из-за опасений, что могут произойти перебои на рынке.
Десятки нефтеналивных судов остановились у канала, на борту танкеров более 15 миллионов баррелей нефти. А всего контейнеровоз задержал более сотни судов.
Виной всему ветер и технические неполадки. По одной из версий, сильный порыв ветра сорвал с фарватера Ever Given. При этом отказало электрооборудование судна, в результате носом контейнеровоз уперся в один берег, кормой в другой берег канала.
Это, действительно, гигант водоизмещением 220 тысяч тонн и длинной 400 метров. Именно поэтому так долго экипажи буксиров не могли сдвинуть контейнеровоз с мели и открыть канал.
Evergreen идет под панамским флагом и принадлежит японской компании.
По иронии в 2017 году японское судно также перекрыло Суэцкий канал, но тогда движение было остановлено лишь на несколько часов.
Вообще этот канал – одна из самых загруженных водных магистралей в мире. Ежедневно здесь проходит 12% мировых грузоперевозок. Проход через Суэц позволяет сэкономить судам пять дней. Путь из Азии в Европу через Мыс Доброй Надежды длиннее почти на 6 тысяч километров.
Значение Суэцкого канала немного упало во время пандемии, египетским властям даже пришлось ввести систему скидок, чтобы нарастить поток грузов через Суэц.
Но вот нынешнее происшествие в канале наглядно показывает насколько важна работа этой водной артерии для мировой экономики и уж тем более в эпоху нестабильности в регионе. Столь быстрая реакция нефтяного рынка – показательна.