Фильм испанского режиссера Агусти Вильяронга "Чрево моря" представили на ММКФ
Июнь 1816 года. Экипаж французского фрегата, севшего на мель, построил плот, на котором пытается спастись от неминуемой гибели. На нем разместились 147 человек. Фильм испанского режиссера Агусти Вильяронга — о борьбе за жизнь, развернувшейся в открытом море.
"Меня интересовали отношения героев, оказавшихся в открытом море. Плот — это ринг, на котором сошлись люди разных сословий", — рассказал режиссер.
В основе сценария фильма — реальная история катастрофы фрегата "Медуза" и последующей попытки спасения. Выжившие разделились на противоборствующие группы: офицеры и пассажиры с одной стороны, и моряки и солдаты — с другой. В первую же ночь дрейфа плота 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством.
Этот сюжет лег в основу картины Теодора Жерико. Она также показана в ленте Агусти Вильяронга. Режиссер дополнил фильм историями персонажей. Съемки проходили в условиях локдауна. Количество съемочных дней было ограничено и актерам приходилось в сжатые сроки вживаться в образы.
Оскар Капойя, актер: "Когда я готовился к роли, мне было важно понять, каково это оказаться посреди моря, без еды, ослабевшим. При этом сцена, которую я играл, была довольно энергичная. Как сыграть этот эпизод? Над этим я работал дольше всего".
Живописные цитаты, отсылки к художественной литературе и театральная постановка — режиссер объединил в фильме разные стили повествования. Так он пытается глубже разобраться в причинах поступков персонажей. И найти аналогии с современностью.
Агусти Вильяронга, режиссер: "Я изначально хотел провести параллель между событиями двухсотлетней давности и нашей жизнью. В Испанию пребывает очень много беженцев из Северной Африки. Многие погибают в море. Мы постоянно видим это в новостях. Я специально включил эти документальные кадры в свою картину".
На пресс-конференции после показа своей ленты, режиссер отметил: несмотря на историческую основу, его фильм — высказывание социальное. Задача картины привлечь внимание к проблеме беженцев, актуальность которой растет с каждым днем.