Тест-драйв 30 апреля 2021, 15:01 30 апреля 2021, 16:01 30 апреля 2021, 17:01 30 апреля 2021, 18:01 30 апреля 2021, 19:01 30 апреля 2021, 20:01 30 апреля 2021, 21:01 30 апреля 2021, 22:01 30 апреля 2021, 23:01 1 мая 2021, 00:01 1 мая 2021, 01:01
  • Иван Зенкевич

Краткий полет "Чайки": тест-драйв подарка Брежневу на 70-летие

  • Краткий полет "Чайки": тест-драйв подарка Брежневу на 70-летие
  • Картинка
    Ретро-авто: ГАЗ-14 "Чайка"
  • Краткий полет "Чайки": тест-драйв подарка Брежневу на 70-летие
Настоящим советским сокровищем всегда считалась "Чайка" ГАЗ-14. Только для самых высокопоставленных чиновников. Иван Зенкевич оценил удобство и роскошь советского лимузина.

Представительский класс существует в автомире давно, но в Советском Союзе выпускали и такие модели, которые было невозможно купить ни за какие деньги.

Все потому, что они предназначались для партийной элиты – министров, первых секретарей обкома партии, крупных военачальников.

Думаю, вы уже догадались, что речь идет о "Чайке" ГАЗ-14. Первый экземпляр этого автомобиля в 1976 году вручили Леониду Ильичу Брежневу на 70-летний юбилей.

А в 1977 году начали мелкосерийное производство. Это семиместный 4-дверный седан. Длина – больше шести метров. Внешность сдержанная и строгая, как и полагалось партработнику.

Автомобиль низкий, с вытянутым капотом и элегантной хромированной решеткой радиатора.

В багажнике – кондиционер японского производства. Он трудится на благо пассажиров. Водителю такой комфорт не полагается.

Под капотом V-образный, 8-цилиндровый, двухкарбюраторный двигатель объемом 5,5 литра, мощностью 220 лошадиных сил.

В его конструкции впервые применили гидрокомпенсаторы клапанов, чтобы мотор работал тише и не отвлекал от важных государственных дел.

Расход топлива в смешанном цикле достигал 28 литров на сотню. Но главное, конечно, салон – просторный, с удобными креслами. Сиденья среднего ряда откидные, они для сопровождающих или, проще говоря, для охраны.

Обратите внимание: на задних дверях две ручки. Так их можно было открыть как со второго, так и с третьего ряда.

Пассажир мог управлять стереоприемником и кассетным магнитофоном. Для этого в подлокотнике предусмотрен пульт.

На ходу автомобиль степенный, солидный, тяжелый – больше 2,5 тонны. Но до сотни он разгонялся по тем временам шустро – за 15 секунд. Коробка – 3-ступенчатый автомат. Максимальная скорость – 175 километров в час.

Многое здесь сделано "про запас": продублирована система электронного зажигания, установлен дополнительный бензонасос, даже тормоза двухконтурные, чтобы уж точно не отказали.

Этот ГАЗ выпускали до 1988 года. Всего было изготовлено 1 114 экземпляров, в том числе несколько фаэтонов, которые участвовали в военных парадах. Но славная история закончилась, когда по распоряжению Горбачева в рамках кампании по борьбе с привилегиями все оборудование и документацию по этой модели уничтожили.

Так что полет "Чайки" получился красивым, но недолгим. В 2008 году автомобилю присвоили звание культурного и технического наследия СССР. И он по праву это заслуживает.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация