Автомобиль мечты: этому "корвету" "подарил" двигатель русский гонщик
Спорткары часто называют "машинами не для всех". Но история знает модель, которую много лет признавали "автомобилем мечты", и она попадает в эти рейтинги до сих пор.
Знакомьтесь: один из самых известных спорткаров в мире – Chevrolet Corvette. Это имя хоть раз слышал каждый. Наш автомобиль 1979 года выпуска.
Удивительно, но несмотря на интересную внешность, первые модели не пользовались особой популярностью. Положение спас инженер и гонщик российского происхождения Захарий Аркус-Дантов.
Он "подарил" этим машинам более мощные 8-цилиндровые двигатели, за что получил прозвище "Отец Корвета".
Перед нами третье, и пожалуй, самое популярное поколение. Дизайнер Дэвид Холлз вдохновился формой бутылки Coca-Cola.
У автомобиля узкий центр и расширяющиеся крылья. Фары поднимаются с помощью вакуумного привода. Кузов стеклопластиковый, на мощной раме. Это позволило существенно снизить вес.
Сзади – выгнутое стекло с подогревом, две выхлопные трубы и пара пластмассовых упоров-отбойников. Еще одна необычная деталь: горловина бензобака там, где у всех расположен багажник.
Капот необычно открывается навстречу движению. Под ним V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 5,7 литра и мощностью 225 лошадиных сил.
Кстати, это первый Corvette со съемными панелями крыши. Без них он практически превращается в кабриолет, и салон кажется уже не таким тесным. Здесь спортивные ковшеобразные сиденья, есть ремни безопасности.
Перед водителем только два прибора: спидометр и тахометр. Все остальные вынесены на центральную консоль. Что здесь есть? Кондиционер! И зеркало регулируется только одно.
Но, конечно же, оценивать спорткар нужно именно на ходу. Автомобиль жесткий, резкий, а руль очень информативный.
Максимальная скорость – 207 километров в час. Разгон до сотни – меньше 8 секунд. Коробка автоматическая. Интересная задняя подвеска, она независимая, на поперечной рессоре.
Инженерам удалось настроить шасси так, что автомобиль уверенно проходит виражи даже на высокой скорости. Есть круиз-контроль. Клиренс всего 110 миллиметров, но ведь никто и не будет отправляться на этом красавце на бездорожье.
Corvette С3 выпускали до 1982 года. И конечно же, его снимали в кино: "Ночи в стиле Буги", "Птичка на проводе", "Ночные игры".
Это легендарный автомобиль. Сегодня эти Corvette продают даже на аукционах, а нынешнее восьмое поколение во многом похоже на своего знаменитого предшественника.