Дирижер Фабрис Боллон – о постановке "Вольный стрелок"
Что осталось в этом "Вольном стрелке" Карла Вебера от немецкого романтизма? Только музыка. Ещё Анхен, Макс, Куно – имена собственные. Только то, что публика слышит. То, что публика видит, она может видеть, где угодно. Оперные спектакли, которые ставятся в декорациях, соответствующих времени написания оперы, почти не осталось. В феврале в Баварской опере Дмитрий Черняков тоже поставил "Вольного стрелка" – действие происходит в офисе, действующие лица – бизнесмены и офисный планктон. Это не похоже на случайность, это похоже на закономерность. Режиссёры сидят в плену у духа своего времени. Только музыка не сдаётся в плен, а с ней и стойкие дирижёры, такие, как Фабрис Боллон, который работал над "Вольным стрелком" в Театре Станиславского. Мы беседовали с ним среди костюмов фантастических существ, которые выплывают на цену в ключевом эпизоде.