Фильм Кирилла Серебренникова "Петровы в гриппе" представили на Каннском кинофестивале
Мировая премьера нового фильма Кирилла Серебренникова "Петровы в гриппе" состоялась в Каннах. Лента участвует в основном конкурсе кинофестиваля. Это экранизация романа Алексея Сальникова: История о том как болезнь погрузила обычную семью в фантастическую реальность.
В Каннах фильм представила съемочная группа. Режиссер Кирилл Серебренников приехать во Францию не смог: он приговорен к трем годам лишения свободы условно. О том, как проходили съемки картины, рассказали актёры.
Юра Борисов: "Мы работали как оркестр, а Кирилл руководил нами. Как одна большая фабрика и каждый — часть одного механизма".
Чулпан Хаматова: "Сочетания нашего прошлого, советского прошлого, нашего будущего и того, что происходит сегодня. Это для меня самое интересное в фильме".
Сегодня показали и "Остров Бергмана" — это история американских кинематографистов, которые приезжают на шведский остров Форё, где жил и умер режиссер Ингмар Бергман. Здесь они работают над сценариями собственных фильмов, постепенно грань между реальностью и вымыслом начинает стираться. Критики называют ленту "приятной безделушкой", интересной скорее синефилам, нежели широкой публике.
Мия Хансен Лев, режиссер: "Да, на этом острове, конечно же чувствуется присутствие Бергмана, это место привлекает множество кинематографистов. Но в то же самое время здесь прекрасная природа и это просто отличное место для съемки".
Главный герой фильма "Сядь за руль моей машины" японского режиссера Рюсукэ Хамагути — театральный режиссёр, которого приглашают поставить пьесу Чехова "Дядя Ваня" на театральном фестивале в Хиросиме. Между ним и его водителем, молчаливой девушкой в кепке, завязывается роман. Критики, посмотревшие ленту иронизируют: приехали на Каннский фестиваль, а оказались на Чеховском. Настолько театральной получилась лента.
Рюсукэ Хамагути, режиссер: "Это экранизация рассказа Харуки Мураками из его сборника "Мужчины без женщин". В работе над лентой меня больше всего интересовал трагедия этого сюжета: сочетание театральной игры и жизненных перипетий".
Критики особо отмечают разнообразие программы 74 Каннского кинофестиваля: говорить о лидерстве, среди участников, фильмы которых были показаны, преждевременно.