4 апреля 2023, 13:49 4 апреля 2023, 14:49 4 апреля 2023, 15:49 4 апреля 2023, 16:49 4 апреля 2023, 17:49 4 апреля 2023, 18:49 4 апреля 2023, 19:49 4 апреля 2023, 20:49 4 апреля 2023, 21:49 4 апреля 2023, 22:49 4 апреля 2023, 23:49

Как маркетологи манипулируют нашим подсознанием

Классическая ситуация: заходишь в супермаркет за хлебом, а в итоге выходишь с полным пакетом всякой всячины. Одно по скидке попалось, другое – слишком красиво стояло. Как тут устоять!

Если вам знаком такой сценарий… Да что греха таить – было у каждого. То не спешите вешать на себя ярлык шопоголика или человека со слабой волей. На самом деле, всему виной проделки маркетологов, которые творят чудеса с мышлением потребителя. В этом материале расскажем про самые популярные уловки, которые незаметно подталкивают нас покупать. Много и каждый день.

Манящий аромат

Наверняка вы улавливали при входе в магазин соблазнительный запах выпечки или кофе. Это молниеносно пробуждает у нас аппетит, а корзинка волшебным образом наполняется разными продуктами.

Все автоматы с кофе, фрешами, печи с булочками — это продуманный ход. Думаете продавцы хотят нажиться на этих товарах? Вовсе нет. Главная цель – заставить ваш мозг поймать сигнал о голоде, чтобы вы потеряли бдительность и взяли с полок как можно больше, подсознательно желая наесться.

Есть даже целая отрасль работы с потребительским сознанием, которая называется аромамаркетинг. Приятные запахи творят чудеса.

В поисках хлеба

Думаете расстановка полок в магазине случайная? Как бы не так. Мастера продаж об этом позаботились.

Допустим, вы зашли за самым необходимым. Чтобы найти хлеб или воду, вам придется "прошвырнуться" мимо еще десятка стеллажей с другими товарами. Самые нужные продукты всегда стоят где-то в глубинах магазина для того, чтобы потребитель по дороге рассмотрел остальное и, конечно же, взял что-то еще.

А вот овощи, фрукты и зелень всегда буквально встречают нас на входе – замечали? Тем самым маркетологи дают нашему мозгу сначала позаботиться о своем здоровье, купив полезную еду, чтобы дальше без зазрения совести можно было закупаться газировками, чипсами или чем угодно еще.

И вот вы подходите на кассу (вероятно, с полной корзиной), а там… Жвачки, шоколадки, конфетки. Другими словами – товары импульсивного спроса. И попытка магазина продать вам что-то в последний момент чаще всего оборачивается успехом. Особенно, если рядом с вами ребенок, а позади уже длинная очередь.

Золотая середина

Наше подсознание устроено таким образом, что нам гораздо легче выбрать один из трех вариантов, чем из двух. И этим умело пользуются маркетологи. Так, товары из одной категории на стеллажах стоят в определенном порядке.

На нижней полке чаще всего стоят товары, которые не покупают импульсивно. При необходимости человеку будет не лень за ними наклониться. В основном это что-то недорогое.

Верхняя полка как бы указывает на статусность позиции, это что-то из разряда "подороже".

А на уровне глаз нас всегда поджидают товары "свои в доску". Они не дорогие и не дешевые. Часто еще и по акции. Поэтому чаще всего покупатели делают выбор в их пользу, а магазин делает на этом приличную выручку.

Где один, там и два

Кстати, об акциях. Ох, уж этот излюбленный прием "два по цене одного". Как же упустить такую возможность – чистая экономия. Не тут-то было.

Этот прием позволяет магазину продать покупателю залежавшиеся на складе товары. Зачастую у них заканчивается срок годности. А недобросовестные продавцы нередко пробивают товар за полную стоимость, надеясь на вашу невнимательность. Поэтому выгода весьма сомнительная.

С вас 999 рублей

Еще одна хитрая уловка, бьющая точно в цель – не круглые цены. К примеру, на ценнике красуются 2999, 990, 99 рублей и т.п. Суть в том, что наш мозг как бы не обращает внимание на цифры в конце, а первые цифры принимает на веру. То есть товар за 2999 рублей в уме автоматически "округляется" к 2000 рублей. И где-то в глубинах подсознания мы думаем, что это вполне нормальная цена и покупаем товар.

Эти базовые маркетинговые фишки применяются не только в супермаркетах, но и в любых других магазинах и заведениях. Специалисты умеют их грамотно адаптировать. Знание этих приемов поможет вам реже попадаться на удочку маркетологов, а еще неплохо сэкономить.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация