Домашняя академия Нельзя не купить: маркетинговые "трюки" в магазинах
Ведущие - Наталья Стребнева и Александр Хабургаев.
Гость - эксперт по организации торгового пространства, маркетолог и мерчендайзер - Анна Бочарова.
Анна Бочарова: Это огромное искусство – совместить экономику, психологию и понимание того, как работает голова человека, чтобы попытаться при этом заработать средства для торговой компании.
В последнее время наблюдается увеличение количества рациональных покупателей, что является катастрофой для бизнеса.
Мы совершаем покупки разумно только в 10-15% случаев. Всё остальное – результат воздействия на человека маркетинговых инструментов.
Есть огромное количество уловок, которые мы делим на две группы. Первая группа работает для того, чтобы затащить человека и удержать в торговом пространстве, причём я говорю не обязательно о гипермаркете, а, скажем даже об обычном сайте интернет-магазина. Вторая группа работает для того, чтобы промотивировать человека что-то купить.
Два характерных примера. На прилавке лежит мясо неважно какого животного и не важно какой свежести, но очень красиво задекорированное зеленью – 90% людей внутри своего подсознания нарисуют как они его приготовят и обязательно купят это мясо, даже если не было такой задачи.
Или, например, мы отправились покупать себе тёплое зимнее пальто, но рядом с ним заметили красивую сумку, которая изумительно подходит к этому пальто, а рядом ещё - ремень, шёлковый шарф и перчатки. Очнулись от "уловок" мы уже дома, когда оценили свой убыток.
Удовольствие от покупок – самое краткосрочное. Есть огромное количество исследований, которые подтверждают следующее: те люди, которые делают покупки эмоционально замещая различное количество проблем и желаний, быстрее всех разочаровываются в этих приобретениях<...>
Как остановить себя от покупки ненужной пары брюк и различных безделушек – слушайте рекомендации специалиста в аудиофайле!
.