Фильм Андрея Кречетова победил на кинофестивале в Шанхае
Международный кинофестиваль завершился в Шанхае. Один из "Золотых кубков" улетел в Россию. В номинации "Лучший короткометражный фильм" награду забрал ученик Александра Сокурова – Андрей Кречетов. Станислав Анисимов встретился с режиссёром.
Церемония награждения проходила в Шанхайском Большом театре. За "Золотой кубок" в номинации "Лучший короткометражный фильм" боролись 13 фильмов из Испании, Китая, Казахстана, Франции, Канады, Румынии и Ливана. Получившая приз лента из России "Дом в котором мы жили" – дипломная работа Андрея Кречетова, выпускника мастерской Александра Сокурова, 2022 года.
"Кто-то говорил, что фильм попал в то медитативное состояние, которое присуще людям и жителям Китая. Кто-то говорил, что уснул. Кому-то не понравилось, и он нашел там лучшие картины в номинациях, но в целом отзывы положительные", – рассказывает продюсер Никита Пикуль.
Фильм посвящен жизни в российской провинции, в Тамбове – родном городе режиссера. Главный герой – подросток, который собирается уехать учиться в Москву. У него умирает бабушка, а дедушка сильно переживает эту потерю. "Уехать нельзя остаться"– сложный выбор для главного героя. По словам режиссера, на этот сюжет его вдохновило учебное задание – работа над рассказом О. Генри "Последний лист".
"Еще одна отдельная тема – это магический реализм. Я очень люблю Габриэля Гарсия Маркеса и "Сто лет одиночества". В фильме помимо живых персонажей есть еще один не персонаж, а деталь интерьера – это миска, которую бабушка подставляла, когда крыша протекала. И это главная деталь фильма", – объясняет режиссер Андрей Кречетов.
Предметный мир фильма – не единственное, что влияет на его сюжет. Соотношение сторон кадра 4:3 по задумке режиссера символизирует тесноту, ограниченность мира, из которого старается выбраться главный герой. Длинные планы, медитативный ритм повествования, поддерживаемый музыкой. В кадре три героя, все они непрофессиональные актеры, да и сама манера съемки скорее документальная.
"В фильме много водной стихии, у нас там течет крыша, очень много таких элементов, в таком восточном ключе. И у нас все сложилось в некую притчевую историю. В итоге это кинопритча. Оно очень минималистичное и по кадрам, и по своему темпу", – добавляет режиссер Андрей Кречетов.
Режиссер и продюсер ленты сходятся в одном: успех фильма во многом обусловлен темой семьи, которая важна и понятна как нашему, так и китайскому зрителю.