17 июня 2025, 15:54 17 июня 2025, 16:54 17 июня 2025, 17:54 17 июня 2025, 18:54 17 июня 2025, 19:54 17 июня 2025, 20:54 17 июня 2025, 21:54 17 июня 2025, 22:54 17 июня 2025, 23:54 18 июня 2025, 00:54 18 июня 2025, 01:54

"Русские дикие" – выставка Музея русского импрессионизма и Пушкинского музея

  • Картинка
  • "Русские дикие" – выставка Музея русского импрессионизма и Пушкинского музея
  • Картинка
    Выставка "Русские дикие" – в Музее русского импрессионизма
  • "Русские дикие" – выставка Музея русского импрессионизма и Пушкинского музея
Экспозиция рассказывает зрителям какую роль сыграл фовизм в истории мирового искусства.

Да будет цвет! Музей русского импрессионизма и Пушкинский музей предлагают вспомнить, какую роль сыграл фовизм в истории мирового искусства. Новая выставка "Русские дикие" объединила 113 работ из 51 собрания. Экспозицию осмотрела Лидия Алешина.

Обманчиво, абсурдно, поразительно... Поместить рядом голубой, красный, зеленый, соединить их экспрессивно и структурно – размышления о фовизме Анри Матисса. На этой выставке работы русских и французских мастеров.

"Русский дикие" – это с одной стороны история про диалог русской и французской культуры начала XX века, такой важный для русских художников и такой интересный для русской публики. Но с другой стороны – это и история про самобытность русских художников, которые не копировали французов, но следовали за их открытиями", – говорит куратор Вера Рябинина.

История фовистов началась в Париже в 1905 году. На Осеннем салоне французский критик Луи Воксель увидел полотна 12 художников. Яркие краски, широкие мазки, отрицание законов перспективы. Среди представленных тогда картин была и "Просушка парусов" Андре Дерена. Шокированный консерватор назвал авторов этих работ фовистами, в переводе с французского дикими, хищниками. А спустя 7 лет в альманахе "Синий всадник" писали уже про русских диких, которые также заявляли о "новых принципах прекрасного".

"Мы собрали русское искусство таких же дикарей, таких же бунтарей, ярких молодых экспериментаторов, которые здесь в России тоже искали новый художественный язык", – рассказывает директор Музея русского импрессионизма, куратор выставки Юлия Петрова.

Десятые годы XX века... "Натурщица на красном фоне" Ильи Машкова, "Две фигуры" Аристарха Лентулова, "Наташа на стуле" – работа Петра Кончаловского – это портрет дочери художника.

"Вы видите как намеренно художник огрубляет форму, как он казалось бы добавляет нехарактерные цвета, зеленые тени, отсветы на руке, лице девочки. Этот зеленый цвет необходим там для контраста, передачи объема, фактуры. Ему было очень важно добавлять эти черты в свою живопись, пусть даже ценой отказа от реалистичности", – продолжает директор Музея русского импрессионизма, куратор выставки Юлия Петрова.

В экспозиции – самые дикие эксперименты мастеров начала XX века. Современники фовистов, предлагали поместить хищников в клетку. На этой выставке история получила продолжение. Полотна французских мастеров – на стендах со стальными прутьями – вот такая "Клетка для диких".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация