Большой и Мариинский театры представили четыре балета Стравинского
Большой и Мариинский театры показали в один вечер четыре одноактных балета на музыку Игоря Стравинского. "Петрушка" и "Жар-птица" в хореографии Михаила Фокина – это премьеры. Представили также и две постановки Мариинского театра – "Весну священную" и "Свадебку". Полина Ермолаева подробнее.
10 метровые косы – оплетающие кордебалет Мариинского театра – привезли из Петербурга. Символ и сложность "Свадебки".
"Это очень важная часть танца, потому что главная героиня у нас их одевает. Они её, можно сказать, представляют жениху, что вот она у нас такая красавица, умница, и у неё такие вот длиннющие волосы", – рассказывает гримёр Мариинского театра Мария Быстрова.
Из Петербурга в Москву приехали десятки ящиков с костюмами, а в оркестровой яме появились сразу четыре рояля! Свадебка требует! Исторический вечер на исторической сцене. Такого не было никогда – Большой и Мариинка соединились – чтобы станцевать сразу четыре одноактных балета Стравинского.
"Мы хотим прописать на сценах Большого и Мариинского театра уже теперь раз и навсегда самые значительные произведения Стравинского. Мы шаг за шагом осваиваем пространство, которое Стравинский видел, слышал, а он еще говорил, что у меня слог русский, он думал по-русски и в конце жизни тоже, хотя уже жил в Америке, похоронен он рядом с Дягилевым под Венецией", – рассказывает генеральный директор Большого театра, худрук – директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.
Дягилеву мир и обязан открытием Стравинского! Импресарио рисковал – когда не дождавшись в условленный срок партитуры от композитора Лядова – заказал 25-летнему, никому неизвестному автору, балет "Жар-птица". Костюмы – яркие как музыка Стравинского – которая, словами хореографа Фокина, "горела, пылала, бросала искрами". Петрушка и Жар-птица – русские сказки на экспорт. Они и принесли композитору мировую славу. И вот Петрушку – ждут за кулисами самовар с блинами – а солист Даниил Потапцев уже в гриме – на который ушло всего 20 минут.
"Сейчас прямо мы его делали, и больше ориентировались на Нижинского от должен быть половина грустным, половина веселым. Что он, как бы, и улыбается, и грустит", – делится мнением первый солист балетной труппы Большого театра России Даниил Потапцев.
Образ – который Стравинский обожал, "Петрушка! Вечный и несчастный герой всех ярмарок, всех стран!". Большой театр представляет "Петрушку" в не устаревающей хореографии Михаила Фокина.
"Талантливые люди начала XX века такой потрясающий посыл дали энергетике и своего творчества в будущее, что эти спектакли живы до сих пор. То есть настолько опередили время", – подчеркивает балетмейстер-постановщик, народный артист России Андрис Лиепа.
Опережая время – Стравинский переворачивал балетный мир! "Весной священной" сотворив самый главный театральный скандал XX столетия и больше века спустя его музыка, потрясавшая первых европейских зрителей "варварством", – московских сегодня поражает величием!