11 июля 2025, 11:26 11 июля 2025, 12:26 11 июля 2025, 13:26 11 июля 2025, 14:26 11 июля 2025, 15:26 11 июля 2025, 16:26 11 июля 2025, 17:26 11 июля 2025, 18:26 11 июля 2025, 19:26 11 июля 2025, 20:26 11 июля 2025, 21:26

Большой и Мариинский театры представили четыре балета Стравинского

  • Картинка
  • Большой и Мариинский театры представили четыре балета Стравинского
  • Картинка
    Большой и Мариинский театры представили четыре балета Стравинского в Москве
  • Большой и Мариинский театры представили четыре балета Стравинского
"Петрушка" и "Жар-птица" в хореографии Михаила Фокина – это премьеры. Представили также и две постановки Мариинского театра – "Весну священную" и "Свадебку".

Большой и Мариинский театры показали в один вечер четыре одноактных балета на музыку Игоря Стравинского. "Петрушка" и "Жар-птица" в хореографии Михаила Фокина – это премьеры. Представили также и две постановки Мариинского театра – "Весну священную" и "Свадебку". Полина Ермолаева подробнее.

10 метровые косы – оплетающие кордебалет Мариинского театра – привезли из Петербурга. Символ и сложность "Свадебки".

"Это очень важная часть танца, потому что главная героиня у нас их одевает. Они её, можно сказать, представляют жениху, что вот она у нас такая красавица, умница, и у неё такие вот длиннющие волосы", – рассказывает гримёр Мариинского театра Мария Быстрова.

Из Петербурга в Москву приехали десятки ящиков с костюмами, а в оркестровой яме появились сразу четыре рояля! Свадебка требует! Исторический вечер на исторической сцене. Такого не было никогда – Большой и Мариинка соединились – чтобы станцевать сразу четыре одноактных балета Стравинского.

"Мы хотим прописать на сценах Большого и Мариинского театра уже теперь раз и навсегда самые значительные произведения Стравинского. Мы шаг за шагом осваиваем пространство, которое Стравинский видел, слышал, а он еще говорил, что у меня слог русский, он думал по-русски и в конце жизни тоже, хотя уже жил в Америке, похоронен он рядом с Дягилевым под Венецией", – рассказывает генеральный директор Большого театра, худрук – директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.

Дягилеву мир и обязан открытием Стравинского! Импресарио рисковал – когда не дождавшись в условленный срок партитуры от композитора Лядова – заказал 25-летнему, никому неизвестному автору, балет "Жар-птица". Костюмы – яркие как музыка Стравинского – которая, словами хореографа Фокина, "горела, пылала, бросала искрами". Петрушка и Жар-птица – русские сказки на экспорт. Они и принесли композитору мировую славу. И вот Петрушку – ждут за кулисами самовар с блинами – а солист Даниил Потапцев уже в гриме – на который ушло всего 20 минут.

"Сейчас прямо мы его делали, и больше ориентировались на Нижинского от должен быть половина грустным, половина веселым. Что он, как бы, и улыбается, и грустит", – делится мнением первый солист балетной труппы Большого театра России Даниил Потапцев.

Образ – который Стравинский обожал, "Петрушка! Вечный и несчастный герой всех ярмарок, всех стран!". Большой театр представляет "Петрушку" в не устаревающей хореографии Михаила Фокина.

"Талантливые люди начала XX века такой потрясающий посыл дали энергетике и своего творчества в будущее, что эти спектакли живы до сих пор. То есть настолько опередили время", – подчеркивает балетмейстер-постановщик, народный артист России Андрис Лиепа.

Опережая время – Стравинский переворачивал балетный мир! "Весной священной" сотворив самый главный театральный скандал XX столетия и больше века спустя его музыка, потрясавшая первых европейских зрителей "варварством", – московских сегодня поражает величием!

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация