Легендарным "Челюстям" Спилберга – 50 лет
50 лет назад на экраны вышел фильм "Челюсти". Триллер об акуле-убийце стал одним из самых успешных летних блокбастеров в истории кино и принес режиссеру Стивену Спилбергу мировую известность. О создателях океанской хищницы – Станислав Анисимов.
Среди киноведов "Челюсти" принято считать первым в истории Голливуда блокбастером, ведь она смогла преодолеть отметку в 200 миллионов долларов кассовых сборов на территории Соединенных штатов. Успех ленты породил продолжение.
Стивен Спилберг, режиссер: "Спустя 50 лет после выхода на экраны создание фильма "Челюсти" остается важнейшим опытом для каждого из нас, и 5 десятилетий ничуть не затмили воспоминания о том, что остается одним из самых ошеломляющих, захватывающих, ужасающих и приятных моментов за всю мою карьеру".
Сегодня места съемок фильма стали объектами туристического интереса. Как выяснилось многие мечтают оказаться там, где жили герои ленты. Контраст солнечного, райского местечка и ужаса, который вселяет акула убийца. Основные сцены, включая пляжные эпизоды были сняты на острове Мартас-Винъярд. В Массачусетсе.
Реалистичное изображение акулы в фильме получилось благодаря использованию трех механических акул, прозванных "Брюсами". Они часто ломались, что задерживало съемки и приводило к перерасходу бюджета. Но оно того стоило.
Челюсти так же невозможно представить и без главной темы, написанной композитором Джоном Уильямсом. Мелодия стремится к зрителю , словно акула, инстинктивно, неумолимо, неудержимо. По мнению Уильямса, она должна быть простой, совершенно безмозглой, как опасный подводный хищник.
Стоит ли говорить о том, что лента произвела неизгладимое впечатление на первых зрителей.
Как тут не вспомнить классическую книгу Германа Мелвилла "Моби Дик или Белый Кит". Борьба человека с силами природы, одержимость – все это присутствует и в фильме "Челюсти". Катастрофа представленная в ленте как некая мистическая угроза, которая постоянно появляется то там то здесь, и кажется порождением самого времени, воплощением торжествующего зла. Вечный сюжет, пересказанный языком популярного кинематографа.